Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Немцы присматриваются ко всей ВСМ Москва—Казань

Немцы присматриваются ко всей ВСМ Москва—Казань

Немцы присматриваются ко всей ВСМ Москва—Казань

Консорциум «Немецкая инициатива» изучает возможность участия в финансировании строительства всей высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Ранее сообщалось, что он рассматривает для себя возможность строительства второго участка дороги и вложения порядка €3,5 млрд. Актуализированные финансовые и технические предложения по ВСМ консорциум представит ОАО РЖД «в июне-июле».


Консорциум «Немецкая инициатива», объединяющий Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании, работает сейчас над конкретными техническими решениями по проекту высокоскоростной магистрали Москва—Казань, заявил журналистам в рамках железнодорожного форума 1520 в Сочи глава Siemens в России Дитрих Мёллер. Кроме того, топ-менеджер дал понять, что участие консорциума может распространиться не только на один из участков, но и на всю ВСМ. Речь шла о том, рассматривать проект в целом или поэтапно, пояснил он ТАСС.

Основным инвестором проекта назывался Китай. В июне 2016 года стало известно, что Пекин подтвердил готовность участия в ВСМ и внес 52 млрд руб. в акционерный капитал первой фазы проекта, $1 млрд — второй фазы, а также предоставит долговое финансирование в объеме 400 млрд руб. за счет кредита China Development Bank. В мае текущего года первый вице-президент ОАО РЖД Александр Мишарин сообщал, что договоренности предусматривают предоставление 400 млрд руб. на 20 лет под 4% годовых. Также он отмечал, что монополия ведет переговоры с Китаем об увеличении инвестиций в проект (см. “Ъ” от 19 мая). По словам господина Мишарина, параллельно ОАО РЖД находится в диалоге с «Немецкой инициативой», которая готова была взять на себя второй участок ВСМ (см. “Ъ” от 21 июля 2016 года). Сообщалось, что консорциум может профинансировать проект на €2,7 млрд и привлечь в проект до €800 млн. Но предложение инвестора вызывало вопросы со стороны ОАО РЖД. Как отмечал господин Мишарин, ОАО РЖД не устраивал объем локализации в целом: «Он очень маленький и по строительству, и по подвижному составу».

Анастасия Веденеева


Почему Белый дом отправлял модель ВСМ на доработку


Как выяснил “Ъ”, правительство отправило в ноябре 2016 года на доработку модель крупнейшего инфраструктурного проекта в современной истории России — ВСМ Москва–Казань стоимостью 1,2 трлн руб. Хотя активные переговоры с китайскими и немецкими инвесторами уже ведутся, Белый дом теперь хочет перепроверить реалистичность всех базовых характеристик, в том числе объема пассажиропотока, а также стоимости и источников финансирования. По мнению экспертов, государство стремится минимизировать свои риски в условиях дефицита бюджетных средств. Читайте подробнее

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

23:06 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru