Минздрав предлагает ограничить рекламу фастфуда, шоколадных батончиков, чипсов и колбасных изделий. В стратегии, составленной министерством, говорится, что эти меры помогут снизить смертность от неинфекционных заболеваний. При этом в 2015 году Минздрав выступал против подобных ограничений, а участники рекламного рынка оценивали потенциальные потери от них в сумму до 20 млрд руб. в год.
Минздрав предлагает отрегулировать телевизионную рекламу «вредных для здоровья продуктов питания», ограничив ее продолжительность и время показа. Такие меры содержатся в проекте стратегии министерства по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) до 2025 года, сообщил ТАСС. Речь идет о рекламе сладких газированных напитков, чипсов, фастфуда, шоколадных батончиков и колбасных изделий. На эти же продукты министерство предлагает ввести акцизы. Кроме того, Минздрав предлагает запретить рекламу продуктов, чья польза для здоровья или лечебные свойства объективно не доказаны. Министерство жалуется и на появление рекламы пива в привязке к спортивным мероприятиям, а также безалкогольного пива, следует из опубликованного ранее текста проекта.
Проект стратегии разработан в рамках сотрудничества между Минздравом и Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения, финансируемого за счет гранта Минздрава, указывается в аннотации. Предполагается, что меры, указанные в стратегии, снизят смертность от неинфекционных заболеваний.
Но в итоге все три ведомства, рассматривавших законопроект,— Федеральная антимонопольная служба, Минздрав и Роспотребнадзор — представили отрицательные отзывы на инициативу. При этом участники медиаотрасли оценивали потери от принятия законопроекта в 20 млрд руб. в год. Кроме того, подобная инициатива могла создать риски для организации чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого Coca-Cola и McDonald`s.
Почему запрет рекламы фастфуда признали вредным для ЧМ-2018 по футболу
Как стало известно “Ъ” в ноябре 2015 года, ФАС, Минздрав и Роспотребнадзор раскритиковали предложение запретить в России рекламу фастфуда и других продуктов с высоким содержанием соли, сахара и жиров. Потери медиарынка в случае принятия законопроекта оценивались в 20 млрд руб. Кроме того, он мог создать риски для организации в России чемпионата мира по футболу 2018 года, среди партнеров которого — Coca-Cola и McDonald’s. Читайте подробнее
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads