Китайский рынок электронной и мобильной розничной торговли не только догнал американский и европейский, но по ряду направлений уже стал ориентиром для всего мира.
Консалтинговая The Boston Consulting Group и китайский интернет-ритейлер Alibaba опубликовали совместное исследование «Новый ритейл: уроки Китая для Запада». В нем сообщается, что в 2016 году китайские потребители потратили в онлайне около $750 млрд. Это больше, чем за тот же период потратили американцы и британцы, вместе взятые.
«В результате электронная торговля быстро стала в Китае нормой, а ее развитие было стремительным настолько, что Китай уже обогнал в этом Запад»,— говорится в исследовании.
В сегменте интернет-торговли с использованием мобильных устройств ситуация развивалась точно так же. «Многие китайские пользователи перескочили эру ПК, сразу начав пользоваться смартфонами. Это может объяснять и то, почему телефоны Samsung с большими экранами закрепились в Китае раньше, чем это произошло в западных странах»,— отмечают авторы.
По прогнозам BCG и других аналитиков, к 2020 году онлайн-покупки, сделанные при помощи смартфонов, будут составлять 74% всей электронной розничной торговли в Китае, по сравнению с 46% в США. При этом динамика электронной коммерции в Китае не показывает признаков замедления. В ближайшие пять лет она будет расти в среднем по 20% в год. Это вдвое быстрее, чем в США или Великобритании.
«В этом мире исчезнет разница между онлайн- и офлайн-торговлей, а то, как думает и ведет себя потребитель, станет главным определяющим фактором того, как будут вести себя продавцы,— ожидают исследователи.— Игроки рынка будут делать упор на более активном привлечении клиентов путем персонализации предлагаемого ассортимента. Именно это Alibaba и называет “новый ритейл”».
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads