Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Четверг, 17 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Для рекламодателей подорожал эфир

Для рекламодателей подорожал эфир

Для рекламодателей подорожал эфир

Международная рекламная сеть Zenith улучшила прогноз роста рекламного рынка в России на этот год до 11,8% вместо 10%, ожидавшихся еще в марте. Рекламодатели тратят больше во многом из-за инфляции, вызванной объединением продаж телерекламы через Национальный рекламный альянс (НРА), считают авторы прогноза. При этом повышения цен в этом году оказалось недостаточно, и НРА планирует повторить его и в следующем.


Расходы рекламодателей в России вырастут по итогам 2017 года на 11,8%, до 371 млрд руб., в 2018-м рост составит 10,2%, в 2019-м — 9,2%, говорится в прогнозе Zenith (входит в группу Publicis Media). В частности, телевидение в этом году привлечет на 10% больше денег — 165,8 млрд руб. Это составляет 44,6% всех затрат рекламодателей на медиаразмещение. Основным драйвером роста расходов на рекламу станет медиаинфляция, вызванная консолидацией продаж. Продажи телерекламы с 2017 года находятся в руках монополиста — Национального рекламного альянса (НРА), объясняют авторы прогноза.

Руководители ТВ-баинга сразу в трех крупных сетях сказали “Ъ”, что текущие цены пока несильно отличаются от «домонопольных» и для них 15-процентного повышения на этот год так и не случилось. Две сети заявили, что цены выросли на 10%, «но мало когда инфляция была ниже», еще одна сеть сообщила о росте на 5%. Представитель НРА настаивает, что «объявленная на презентации альянса логика ценообразования не менялась».

Самые высокие темпы роста сохраняет второе по расходам медиа — интернет. В этом году его рекламные бюджеты вырастут на 20%, до 134,2 млрд руб., составив таким образом 36% всего рынка. При этом на контекстную рекламу компании потратят 110,3 млрд руб., что на 23% больше прошлогоднего объема. В интернете консолидация рекламных продаж по аналогии с телерекламой «выглядит вероятной в будущем», отмечают авторы исследования. Сейчас два крупных селлера интернет-рекламы Gazprom-Media Digital и IMHO уже входят в «Новую сервисную компанию», которая действует как агент НРА, но они продают в интернете только медийную и видеорекламу. Их объем в этом году составит 24 млрд руб.

Ситуация в других медиа кардинально не изменится, следует из прогноза. Объем рекламы в газетах и журналах снизится на 11% и 5% соответственно, расходы на радио и наружную рекламу вырастут на 5% (см. таблицу).

Объем рекламы в российских медиа в 2017 году

Расходы рекламодателей (млрд руб.)
Медиа 2016 год 2017 год Динамика (%)
Телевидение 150,8 165,8 9,9
Газеты 5,4 4,8 –11
Журналы 10,7 10,2 –4,7
Интернет 111,5 134,2 20
Радио 15,1 15,85 4,9
Наружная реклама 33,8 35,5 5
Реклама в кинотеатрах 4,5 4,6 2,2
Всего: 331,8 370,95 11,8

открыть таблицу в новом окне

Источник: Zenith.

Анна Афанасьева

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

23:09 17 Июля
 Чт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru