Совет директоров ГК «Дикси» досрочно прекратил полномочия ее президента Педро да Сильвы. Заняв этот пост меньше чем год назад, топ-менеджер инициировал сокращение ассортимента в пользу самых ходовых товаров. Но операционные показатели «Дикси» за 2016 год оказались слабыми.
Решение о смене президента «Дикси» было принято сегодня советом директоров ритейлера. Источник “Ъ”, близкий к акционерам «Дикси», говорит, что последним рабочим днем господина да Сильвы стала прошлая пятница, а сегодняшнее голосование совета директоров — формальность. Представитель «Дикси» заявил, что должность президента в компании теперь упразднена, его функции перешли к гендиректору компании Сергею Белякову.
Педро Мануэль Перейра да Сильва пришел в «Дикси» в марте прошлого года по приглашению акционеров компании. На должности президента он сменил Сергея Белякова, занимавшего ее с декабря 2015 года после ухода предыдущего президента Илья Якубсона. До этого господин да Сильва был главным операционным директором португальской Jeronimo Martins Group. Еще раньше управлял Biedronka Discount Stores в Польше. Практически одновременно с господином да Сильвой операционным директором в «Дикси» стал Жулио Маркес Дуарте (занимал аналогичные должности в польских сетях Zabka Polska и Biedronka), коммерческим — Хуан Жиральт Сильва (бывший гендиректор Jeronimo Martins Distribution Ltd). Оба топ-менеджера также лишились своих постов в руководстве ритейлера.
По итогам 2016 года «Дикси» опубликовала достаточно слабые операционные результаты. Так, выручка ритейлера выросла на 14,3%, до 311 млрд руб., тогда как в 2015 году ее рост составил 18,9%. В четвертом квартале рост продаж замедлился до 4,2% (оборот составил 78 млрд руб.), а в декабре, на который приходится высокий сезон предновогодних продаж, компания и вовсе снизила выручку на 0,6% (27,8 млрд руб.). Потребители скромно отреагировали на корректировки ассортимента, считают аналитики «ВТБ Капитала». В «Атоне» слабые результаты связали со снижением потребительских расходов: там ожидают, что первые результаты новой стратегии могут показать себя по итогам первого полугодия 2017 года.
По мнению «ВТБ Капитала», «Дикси» также заняла консервативную позицию относительно своего развития, считают в «ВТБ Капитале»: компания замедлила расширение торговых площадей до 5% (число магазинов увеличилось всего на 94 объекта) по итогам прошлого года против январского показателя в 20%. На конец 2016 года «Дикси» управляла 2802 магазинами (под брендами «Дикси», «Виктория», «Мегамарт») торговой площадью 952,5 тыс. кв. м.
Почему «Дикси» резко увеличил убыток
Чистый убыток одного из крупнейших продовольственных ритейлеров — ГК «Дикси» — по итогам первого квартала 2016 года вырос в десять раз, а рентабельность снизилась до минимального с 2007 года уровня. Компанию подвели рост расходов на аренду и обслуживание долга, внутренние преобразования, а также традиционно низкая покупательская активность в этот период. Читайте подробнее
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads