Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Вторник, 15 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » «Дикси» осталась без президента

«Дикси» осталась без президента

«Дикси» осталась без президента

Совет директоров ГК «Дикси» досрочно прекратил полномочия ее президента Педро да Сильвы. Заняв этот пост меньше чем год назад, топ-менеджер инициировал сокращение ассортимента в пользу самых ходовых товаров. Но операционные показатели «Дикси» за 2016 год оказались слабыми.


Решение о смене президента «Дикси» было принято сегодня советом директоров ритейлера. Источник “Ъ”, близкий к акционерам «Дикси», говорит, что последним рабочим днем господина да Сильвы стала прошлая пятница, а сегодняшнее голосование совета директоров — формальность. Представитель «Дикси» заявил, что должность президента в компании теперь упразднена, его функции перешли к гендиректору компании Сергею Белякову.

Педро Мануэль Перейра да Сильва пришел в «Дикси» в марте прошлого года по приглашению акционеров компании. На должности президента он сменил Сергея Белякова, занимавшего ее с декабря 2015 года после ухода предыдущего президента Илья Якубсона. До этого господин да Сильва был главным операционным директором португальской Jeronimo Martins Group. Еще раньше управлял Biedronka Discount Stores в Польше. Практически одновременно с господином да Сильвой операционным директором в «Дикси» стал Жулио Маркес Дуарте (занимал аналогичные должности в польских сетях Zabka Polska и Biedronka), коммерческим — Хуан Жиральт Сильва (бывший гендиректор Jeronimo Martins Distribution Ltd). Оба топ-менеджера также лишились своих постов в руководстве ритейлера.

По итогам 2016 года «Дикси» опубликовала достаточно слабые операционные результаты. Так, выручка ритейлера выросла на 14,3%, до 311 млрд руб., тогда как в 2015 году ее рост составил 18,9%. В четвертом квартале рост продаж замедлился до 4,2% (оборот составил 78 млрд руб.), а в декабре, на который приходится высокий сезон предновогодних продаж, компания и вовсе снизила выручку на 0,6% (27,8 млрд руб.). Потребители скромно отреагировали на корректировки ассортимента, считают аналитики «ВТБ Капитала». В «Атоне» слабые результаты связали со снижением потребительских расходов: там ожидают, что первые результаты новой стратегии могут показать себя по итогам первого полугодия 2017 года.

По мнению «ВТБ Капитала», «Дикси» также заняла консервативную позицию относительно своего развития, считают в «ВТБ Капитале»: компания замедлила расширение торговых площадей до 5% (число магазинов увеличилось всего на 94 объекта) по итогам прошлого года против январского показателя в 20%. На конец 2016 года «Дикси» управляла 2802 магазинами (под брендами «Дикси», «Виктория», «Мегамарт») торговой площадью 952,5 тыс. кв. м.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова


Почему «Дикси» резко увеличил убыток


Чистый убыток одного из крупнейших продовольственных ритейлеров — ГК «Дикси» — по итогам первого квартала 2016 года вырос в десять раз, а рентабельность снизилась до минимального с 2007 года уровня. Компанию подвели рост расходов на аренду и обслуживание долга, внутренние преобразования, а также традиционно низкая покупательская активность в этот период. Читайте подробнее

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

22:58 15 Июля
 Вт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru