Как развивается и регулируется индустрия беспилотных автомобилей
Мировая практика
Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.
Специалисты Международного союза общественного транспорта (МСОТ), который объединяет более 1,4 тыс. транспортных компаний, работающих в сфере городских и пригородных перевозок и производства подвижного состава в более чем 90 странах мира, пришли к выводу, что расширение использования беспилотных технологий в автомобилях не приведет к улучшению дорожной ситуации, как ожидалось. На основе результатов исследования, проведенного Массачусетским технологическим институтом, МСОТ представил аналитическую записку с описанием двух возможных вариантов развития событий в зависимости от режима использования беспилотных технологий на городских дорогах. Специалисты рекомендуют использовать такие технологии для увеличения эффективности общественного транспорта. В противном случае, говорят они, можно ожидать следующего сценария: на дороги выезжает большое число беспилотных автомобилей, и пробки только увеличиваются.
В связи с этим МСОТ предлагает использовать беспилотные автомобили не для индивидуальных поездок, а для совместных — тогда около 80% автомобилей в городах вообще не будут нужны. С одной стороны, считает МСОТ, нужно развивать услуги, которые предоставляют такие сервисы, как Uber и Lyft. С другой стороны, можно развивать сотрудничество между транспортными операторами и владельцами беспилотных автомобилей. Последние, например, могли бы доставлять людей из пригородов или отдаленных районов города в центр или к вокзалам и станциям.
Как ГИБДД готовит дороги к применению беспилотных автомобилей
Отсутствие нормативной базы и законов, регламентирующих использование и владение беспилотными автомобилями, ставит перед госорганами задачу «скорейшей регламентации таких правил», отметили в ГИБДД России в мае 2016 года. Тема эксплуатации автономных транспортных средств активно обсуждалась участниками форума по обеспечению безопасности дорожного движения. В Госавтоинспекции призвали заранее позаботиться о том, кто будет нести ответственность за ДТП с участием автономных машин или, например, уголовные преступления, совершенные с помощью беспилотников. Читайте подробнее
Почему потребителей вводят в заблуждение слова «автопилот» и «самоуправляемый»
Эксперты и защитники прав потребителей в сентябре прошлого года потребовали от автопроизводителей адекватного описания возможностей автомобилей, чтобы не вводить потребителей в заблуждение. Как сообщила газета The Wall Street Journal, автопроизводители зачастую рекламируют свои автомобили как самоуправляемые или автомобили с автопилотом или автомобили без водителя, что, по мнению экспертов, создает у потребителей ложное чувство безопасности. Хотя на самом деле все эти автомобили лишь обладают отдельными функциями, способными в некоторых моментах облегчить водителю управление, но никак не заменить его полностью. Читайте подробнее
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads