Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Вторник, 15 Июля, 2025 год
Главная » Бизнес » Авиакомпании опять озябли

Авиакомпании опять озябли

Авиакомпании опять озябли

Завершение новогодних каникул ознаменовалось новой массовой отменой рейсов, следующих в аэропорты Москвы. В воскресенье было отменено более 30 рейсов, еще порядка 80 задержано. Если в Домодедово и Шереметьево утверждают, что погода ни при чем, «Аэрофлот» ссылается на аномальные морозы и заботу о благополучии персонала. Аномальные погодные условия уже неоднократно вызывали отмену рейсов «Аэрофлота»: так, в начале декабря из-за прогнозируемого снегопада и сильного бокового ветра «Аэрофлот» отменил 128 рейсов.


В воскресенье авиакомпании, совершающие полеты в московские аэропорты, отменили порядка 35 рейсов, еще более 80 было задержано. По данным сервиса «Яндекс.Расписание», на вечер воскресенья большинство задержек на вылет и прилет, а также отмен рейсов пришлось на аэропорты Домодедово и Шереметьево, во Внуково был задержан один рейс, данных об отменах и задержках рейсов в Жуковском нет (статистика учитывает и код-шеринговые рейсы). Связаться с представителями Внуково и Жуковского не удалось.

В Шереметьево в воскресенье было отменено более 30 рейсов и столько же задержано. В аэропорту “Ъ” сообщили, что «Шереметьево работает в штатном режиме». В новогодние каникулы увеличивается интенсивность вылетов и прилетов из-за реализации чартерной программы, добавили в Шереметьево, и «в период пиковых нагрузок и в сложных погодных условиях аэропорт активизирует дополнительные ресурсы».

Большинство задержанных и отмененных рейсов в Шереметьево пришлось на «Аэрофлот». В компании “Ъ” сообщили, что причиной являются «аномальные морозы»: в таких погодных условиях авиакомпания заботится о своем персонале, так как «большую часть времени люди проводят на открытом воздухе и могут получить обморожение». В результате увеличивается и время выдачи багажа пассажирам, говорят в компании, больше времени уходит на предполетную подготовку, также из-за морозов иногда выявляются технические отказы, что приводит к задержкам рейсов и в редких случаях к отмене рейсов.

По правилам, говорит глава Infomost Борис Рыбак, при низких температурах обслуживающий персонал не должен находиться на аэродроме более 20 минут. Кроме того, необходимо внимательнее относиться к технике, чтобы она не обледеневала и не замерзала, а также контролировать топливо, чтобы в нем не образовывались примеси со льдом. Все это требует большего внимания и дополнительного времени на предполетную подготовку, что может сказаться на расписании полетов, заключает он. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко отмечает, что минус 25–30°C не является критической температурой для самолетов, обслуживающей техники и персонала: «гораздо хуже, когда идет мокрый снег, который тут же начинает замерзать на ВПП». В северных регионах России такая погода стоит несколько месяцев, но аэропорты продолжают эффективно работать, говорит он. Не исключено, что некоторые авиакомпании, особенно чартерные, в пик спроса сформировали расписание, которое не в состоянии выполнить, рассуждает он, и «задержка происходит по принципу эффекта домино». При этом, говорит он, складывается впечатление, что для «Аэрофлота» любая погода является «катастрофой»: авиакомпания регулярно оправдывает свои задержки погодными условиями — то снегом, то дождем, а теперь еще и морозом.

Анастасия Веденеева



Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2025 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

22:37 15 Июля
 Вт, 2025
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru