Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Среда, 10 Августа, 2022 год
Главная » Общество » В Стране » «Ничего необычного не произошло»

«Ничего необычного не произошло»


«Ничего необычного не произошло»

В Москве уволили худруков сразу трех ведущих театров – «Гоголь-центра», «Школы современной пьесы» и «Современника». И это вызвало шок: как так, почему? Что будет с именитыми очагами культуры дальше?..

Из «Гоголь-центра» попросили на выход Алексея Аграновича. На его место назначили Антона Яковлева, режиссера и сына легендарного актера Юрия Яковлева.

Пришлось оставить свой пост в «Школе современной пьесы» и Иосифу Райхельгаузу, который, к слову, в 1989 году как раз и основал этот театр и с тех пор бессменно им рулил. Но теперь ему смену нашли: новым худруком стал известный кинорежиссер Дмитрий Астрахан.

А из «Современника» уволен Виктор Рыжаков, который был туда назначен всего два года назад. Не задержался… Причем преемника ему искать не стали: в театре решили возродить худсовет.

– Замена худруков — это право учредителя, – пояснил нам режиссер, народный артист РФ Андрей Житинкин. – Дело в том, что у всех перечисленных лиц закончился контракт. Так совпало! И в этом нет ничего не­обычного. Как раз летом у всех худруков кончаются контракты. С кем-то подписывают новый договор, а с кем-то – нет. В данном случае с тремя руководителями контракты продлевать не стали. Как правило, все перестановки и производятся в пассивный сезон, когда в театре наступает летнее затишье. В этом случае все можно сделать без ущерба репертуару, репетициям и т. д. Потому что новый человек, который приходит, он должен за лето осмотреться, все проверить. Некоторые новые худ­руки даже заказывают аудит – финансовую проверку. Это чтобы обезопасить себя от каких-то упреков, чтобы долги предшественников или какие-то непонятные, незакрытые счета не упали на их головы.

Кстати, именно так поступил Владимир Кехман, который пришел в доронинский МХАТ. Это обычная и очень правильная практика, думаю, что вновь назначенные в столичные театры худруки поступят так же, чтобы к началу сезона не было никаких потрясений. В начале осени труппам представят новых худруков, и они должны обязательно рассказать о своих планах. Как правило, каждый худрук должен поставить хотя бы один спектакль в сезон – свой. И вот по первому названию можно будет судить, куда будет двигаться театр.

Приведу простой пример: с чего началась «Таганка»? Пришел Юрий Любимов и заявил, что поставит «Добрый человек из Сезуана». И все сразу поняли, что театр пойдет в русле поэзии, музыки, это будет не бытовой театр. Мало кто помнит, что Театр на Таганке ведь существовал и до Любимова. Но он двигался в другом русле, в него зритель неохотно приходил, он был не очень заметен. Его изменил Любимов. Ну вот такая же роль у всех худруков – обозначить вектор развития.

Я думаю, что «Гоголь-центр» вернется к концепции Театра им. Гоголя, которым он был раньше. «Гоголь-центр» — это театр мобильный, яркий и шумный. А Театр им. Гоголя – совсем другая эстетика.

Театр «Школа современной пьесы» — это театр приглашенных звезд и это действительно современная драматургия. Но современная драматургия тоже разная. Есть драматурги-абсурдисты, а есть, например, мелодрама… Вот от нового худ­рука будет зависеть, куда пойдет театр. Ну и та же ситуация с «Современником». Каким он теперь будет – узнаем по осени. Самое главное сейчас – никому не нервничать: ни актерам, ни зрителям. Сейчас, летом, как раз все будет продумываться, перестраиваться… Есть люфт до начала сезона! И в итоге, я уверен, все будет хорошо.

Михаил Нечаев.

Фото: К. Зыков/Агентство «Москва»,

С. Сандурская/Агентство «Москва»

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2022 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

23:11 10 Августа
 Ср, 2022
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru