Вторник, 29 Сентября, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » Ученый объяснил возможное существование жизни на Венере

Ученый объяснил возможное существование жизни на Венере

Он считает, что существование газа фосфина в атмосфере планеты еще не обязательно говорит о том, что там существует жизнь

Ученый объяснил возможное существование жизни на ВенереОписание© NASA/JPL

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 сентября. /ТАСС/. Обнаружение на Венере фосфина – газа, который может иметь биологическое происхождение, не служит однозначным доказательством существования жизни на этой планете. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе Института прикладной астрономии (ИПА) РАН.

Ранее научный журнал Nature Astronomy опубликовал статью о том, что с помощью телескопа Джеймса Максвелла в атмосфере Венеры разглядели следы фосфина. Это бесцветный ядовитый газ, который, в частности, могут вырабатывать некоторые земные анаэробные (то есть обходящиеся без кислорода) бактерии.

"Говорят, что фосфин может быть органического происхождения. Но, например, кометы тоже могут содержать простую органику. А простая органика в определенных условиях может формироваться из неорганических веществ. Вместе с тем, аппаратура, которую мы применяем для наблюдений и анализов, с каждым годом становится все лучше. Мы способны улавливать даже небольшие концентрации какого-либо вещества, которое ранее не замечали. Но надо понимать, что органика может быть обнаружена не только на планетах, но и в открытом космосе", – рассказал собеседник агентства.

Он добавил, что для рассмотрения гипотезы о существовании жизни на Венере нужно учитывать множество факторов, которые существуют на самой планете. Например, ветра огромной силы, давление в 100 атмосфер, температуру +500 °С и выше, а также дожди из серной кислоты и высокую концентрацию углекислого газа. В сложившихся условиях гипотетические организмы на Венере совсем не обязательно должны выделять фосфин подобно земным бактериям.

"Быть ученым – значит быть скептиком. Поэтому, прежде чем делать подобные заявления, необходимо перебрать все оставшиеся варианты того, откуда на Венере мог появиться фосфин. Если все эти доказательства будут отброшены, то тогда мы можем предположить [что речь идет о существовании жизни]", – заключил собеседник агентства.