Среда, 16 Июня, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые усомнились, что проведение концертов ускоряет распространение коронавируса

Испанские медики отмечают, что проводили соответствующие опыты в то время, когда число зараженных в королевстве было относительно низким

ТАСС, 28 мая. Испанские медики проследили за распространением коронавируса на музыкальном фестивале, который проходил в крупном концертном зале в Барселоне в декабре прошлого года. Это мероприятие не повлияло на темпы распространения инфекции, пишут исследователи в статье, опубликованной в журнале The Lancet Infectious Diseases.

"Мы получили первые свидетельства того, что концерты в закрытых помещениях можно проводить, не опасаясь того, что они повысят скорость распространения инфекции. С другой стороны, важно понимать, что мы организовали эти опыты в то время, когда число зараженных в Испании было относительно низким. Поэтому мы допускаем, что в других ситуациях может происходить обратное", – заявил научный сотрудник Университетского госпиталя Жерманс Триас и Пуйоль в Бадалоне (Испания) Хосеп Ллибре, чьи слова приводит пресс-служба журнала.

Быстрое распространение коронавируса по всей Земле в начале весны прошлого года привело к введению жестких карантинных мер, отмене большинства публичных мероприятий, в том числе концертов и спортивных соревнований. Подобные шаги, как предполагают эпидемиологи, привели к резкому снижению скорости распространения коронавируса и помогли большинству государств подавить первую волну пандемии.

Ускорение распространения коронавируса в ноябре-декабре прошлого года заставило ученых задуматься о том, как падение температуры, а также возобновление массовых мероприятий в сфере культуры и спорта влияют на темпы распространения инфекции. Подобные оценки очень важны для понимания того, насколько повторный запрет подобных видов развлечений замедлит появление новых осенних вспышек COVID-19.

Ллибре и его коллеги получили первые практические сведения такого рода, организовав масштабный эксперимент в одном из концертных залов в Барселоне в декабре 2020 года. В музыкальном фестивале, который длился пять часов, принимали участие несколько диджеев, а также более тысячи добровольцев.

Концерт-эксперимент

Перед началом концерта медики разделили добровольцев на две группы, одну из которых сразу же отправили домой, а другой предоставили возможность прослушать концерт. При этом ученые забрали пробы биожидкостей и у тех, и у других участников эксперимента до начала музыкального фестиваля, после его завершения и через восемь дней.

Помимо этого, ученые установили на смартфоны добровольцев специальную программу, которая отслеживала все их контакты с другими участниками эксперимента и окружающими. Подобный подход позволил Ллибре и его коллегам оценить то, как участие в массовом мероприятии в закрытом помещении могло повлиять на частоту передачи инфекции.

Изначально, как отмечают медики, все добровольцы были здоровыми, однако к восьмому дню наблюдения обрывки генома SARS-CoV-2 были выделены из биожидкостей небольшой, но достаточно значимой доли представителей каждой группы (3% посетителей концерта и 3% участников эксперимента, отправленных домой).

Проанализировав обстоятельства их попадания в организм добровольцев и число контактов их носителей с окружающими, ученые не нашли никаких свидетельств того, что посещение концерта ускорило распространение SARS-CoV-2. Как предполагают ученые, это характерно не только для концертов, но и других массовых мероприятий при условии, что доля носителей вируса в обществе остается достаточно низкой.

"Отмена всех публичных мероприятий сыграла огромную роль в подавлении первых вспышек COVID-19, однако эти меры лишили мировую экономику огромных средств. В частности, только одна Испания потеряла €5,5 млрд. Современные системы тестирования, способные получить результат за 30 минут, можно использовать в качестве средства для проверки посетителей подобных мероприятий. Это позволит проводить их с минимальным риском", – подытожил Борис Револло, коллега Ллибре по госпиталю.