Четверг, 7 Июля, 2022 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые выяснили, что “экорежим” стиральных машин не убивает всех бактерий

Ученые выяснили, что “экорежим” стиральных машин не убивает всех бактерий

Биологи зафиксировали появление нескольких десятков штаммов болезнетворных или безобидных микробов, стойких к действию одного или сразу нескольких видов антибиотиков.

Ученые выяснили, что "экорежим" стиральных машин не убивает всех бактерий

Описание© Игорь Иванко/АГН “Москва”

ТАСС, 27 сентября. Необъяснимая эпидемия кишечных болезней среди младенцев в одной из германских клиник указала на то, что популярный "экорежим" стирки не убивает всех микробов. В результате стиральные машинки превращаются в один из самых опасных рассадников инфекции, пишут ученые в журнале Applied and Environmental Microbiology.

"Это крайне важно учитывать, если в вашем доме живут престарелые или молодые люди с незаживающими ранами или хроническими инфекциями. В таком случае одежду и белье нужно обязательно стирать при высоких температурах или же использовать средства для дезинфекции", – привело Американское общество микробиологии слова Мартина Экснера (Martin Exner) из университета Бонна (Германия).

За последние 20 лет биологи зафиксировали появление нескольких десятков штаммов болезнетворных или безобидных микробов, стойких к действию одного или сразу нескольких видов антибиотиков.

Многие из них, в том числе туберкулезная палочка, золотистый стафилококк и пневмококк, сегодня вызывают вспышки "больничных" инфекций, с которыми становится все сложнее бороться. Возникла реальная перспектива того, что все антибиотики потеряют эффективность, и медицина будет отброшена на несколько веков назад.

Врачи в одной из клиник Бонна, по данным Экснера, несколько месяцев боролись с одной из подобных эпидемий, вызванных бактерией вида Klebsiella oxytoca, близким родичем возбудителя пневмонии. Этот микроб поражает не легкие, а кишечник человека, и он очень часто вызывает колит и другие тяжелые проблемы с желудком, от которых крайне тяжело избавиться.

Как правило, с подобными эпидемиями можно бороться, если соблюдать жесткие меры гигиены, однако в данном случае они не помогали. Несмотря на все усилия врачей микроб постоянно "возвращался" и заражал новых жертв, в основном младенцев-грудничков и детей младшего дошкольного возраста.

Скрытая угроза

Сотрудники больницы обратились за помощью к ученым из университета Бонна в надежде, что те помогут им избавиться от "неуловимых" бактерий. Биологи долго не могли найти источник инфекции, пока не начали изучать инкубатор, в котором находились тяжелобольные новорожденные младенцы и недоношенные дети, многие из которых не страдали от этой инфекции.

Самые большие концентрации спор Klebsiella oxytoca присутствовали на вязаных носочках и шапочках, которые медсестры и нянечки надевали на ноги и головы детей. Следы микробов присутствовали на одежде младенцев примерно в равном количестве, что заставило ученых изучить то, как именно сотрудники больницы мыли это белье.

Оказалось, что они использовали для подобных целей не специализированное оборудование, а обычную бытовую стиральную машину. Когда биологи изучили ее, то обнаружили множество колоний Klebsiella oxytoca в емкости для порошка и на резиновых уплотнителях внутри барабана.

Как эти микробы смогли выжить внутри стиральной машины? Ученые предполагают, что это связано с двумя факторами – растущей стойкостью бактерий к антибиотикам и бактерицидным препаратам, а также низкой температурой воды, характерной для эко-режима стирки. В результате этого в больнице появился "невидимый" источник крайне опасной инфекции, от которой удалось избавиться только после того, как стиральную машину вывезли из клиники.

По этой причине исследователи не рекомендуют пользоваться эко-режимом стирки, если в вашем доме есть больной человек или другие потенциальные источники опасных бактерий, стойких к действию антибиотиков. Производители стиральных машин, в свою очередь, обязаны поменять конструкцию своих изделий таким образом, чтобы исключить появление колоний микробов внутри них, заключили ученые.