Понедельник, 6 Декабря, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые впервые наблюдали за ростом крыльев бабочки внутри куколки

Ученые впервые наблюдали за ростом крыльев бабочки внутри куколки

Благодаря этому исследователи надеются научиться создавать новые материалы – например, более совершенные солнечные батареи

Ученые впервые наблюдали за ростом крыльев бабочки внутри куколки

© Anamaria Mejia/Shutterstock/FOTODOMЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 23 ноября. Физики впервые заглянули внутрь куколки бабочки-репейницы и проследили за формированием отдельных чешуек на поверхности ее крыльев. Эти наблюдения помогут инженерам создать искусственные аналоги крыльев бабочек, надеются исследователи. Описание их работы опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

В ходе исследования Маттиас Колле из Массачусетского технологического института и его коллеги использовали специальную камеру, которую разработали для наблюдений за биологическими объектами. С ее помощью ученые попытались посмотреть, как гусеница репейницы (Vanessa cardui) превращается в бабочку.

Для этого Колле и его коллеги вырезали небольшое "окно" во внешней оболочке куколки, покрыли его прозрачной "крышкой" и периодически облучали их сериями очень слабых лазерных импульсов. Благодаря этому физики получали детальные трехмерные снимки тканей тела бабочки и при этом не повреждали их клетки.

Ученые обнаружили, что чешуйки бабочек не сжимаются в процессе роста – ранее считалось, что множество бороздок на их поверхности существует именно из-за этого процесса. Кроме того, ученые выяснили, что разные типы клеток крыльев формируются совсем не так, как ранее предполагали биологи.

Физики надеются, что дальнейшие наблюдения за этими процессами не только помогут уточнить, как протекает метаморфоз бабочек, но и позволят инженерам понять, как можно воспроизвести структуру их крыльев в рукотворном виде. Это откроет дорогу для создания высокоэффективных солнечных батарей и самоочищающихся покрытий, подытожили Колле и его коллеги.