Суббота, 24 Августа, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые расшифровали последовательность генома вымершей птицы

Ученые расшифровали последовательность генома вымершей птицы

Специалисты выяснили, что порядок генов тонкоклювого кроншнепа ничем не отличается от ныне живущих кроншнепов

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Ученые Нурландского университета (Норвегия) совместно с коллегами из Курчатовского института, Центра “Биотехнологии” РАН и Зоологического музея МГУ им. М. В. Ломоносова смогли выделить генетический материал и определить полную последовательность митохондриального генома тонкоклювого кроншнепа – птицы, предположительно, к настоящему времени полностью вымершей. Об этом сообщил ТАСС в среду руководитель исследования и научный сотрудник Нурландского университета Артем Недолужко.

“Музейный образец тонкоклювого кроншнепа, с которым нам пришлось работать, – тушка птицы, которая была отловлена на севере Крымского полуострова еще в разгар обороны Севастополя, в 1854 году”, – сказал Недолужко.

Ученые установили, что порядок генов, последовательность и размер генома (16705 “букв”) у этого организма ничем не отличается от ныне живущих кроншнепов, приближая его к дальневосточному и большому кроншнепам.

По словам Недолужко, анализ других особей данного вида, а также определение последовательности ядерного генома в будущем позволят оценить примерное время сокращения генетического разнообразия тонкоклювого кроншнепа и вероятные причины его вымирания. “Данное исследование – лишь небольшой шаг в рамках работ, которые позволят понять причины вымирания многих видов живых организмов”, – сказал собеседник агентства.

Результаты исследования появились в журнале Mitochondrial DNA Part A.

Тонкоклювый кроншнеп – вид вымершей птицы, являющейся символом Союза охраны птиц России. Относится к семейству бекасовые. Некогда эта птица гнездилась на обширных территориях Евразии, зимуя на юге Европы, в Малой Азии и Северной Африке. Последняя достоверная информация о встрече этого вида датируется 2001 годом. Предполагается, что к настоящему времени этот кроншнеп исчез.