Вторник, 26 Мая, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые подтвердили, что коронавирус может передаваться кошкам

Ученые подтвердили, что коронавирус может передаваться кошкам

При этом собаки или свиньи в этом отношении в относительной безопасности: известные штаммы вируса им не передаются

Ученые подтвердили, что коронавирус может передаваться кошкамОписание© EPA-EFE/ALEX PLAVEVSKI

ТАСС, 1 апреля. Китайские биологи проследили за тем, как коронавирус нового типа действует на различных домашних животных и пришли к выводу, что он не поражает свиней, собак, кур и уток, но при этом может заражать кошек воздушно-капельным путем. Их выводы были опубликованы в научной электронной библиотеке bioRxiv.

"Сейчас ученые активно разрабатывают вакцины от SARS-CoV-2 (коронавируса нового типа, – прим. ТАСС), что ставит перед нами важный вопрос – на каких животных их следует проверять? Пытаясь ответить на него, мы проследили за тем, насколько сильно различные типы модельных лабораторных животных, а также домашних питомцев, подвержены этой инфекции", – пишут исследователи.

Руководствуясь этой идеей, биологи из Ветеринарного исследовательского института Китайской академии наук (Харбин) проверили, может ли коронавирус нового типа заражать разные виды млекопитающих и распространяться от одного животного к другому.

В этих опытах участвовали как хорьки, обычно используемые в качестве главных подопытных при изучении респираторных болезней, так и домашние животные и птицы, с которыми часто контактирует человек. Биологи приобрели несколько особей каждого вида и попытались заразить их двумя разными штаммами коронавируса, открытых на рынке Уханя еще в первые дни развития эпидемии.

Опыты показали, что вирус может попадать в организм хорьков и передаваться от одного животного к другому. Однако он не вызывает столь же серьезных последствий, как при заражении людей. С другой стороны, SARS-CoV-2 не мог эффективно размножаться в организме собак, а также не действовал на свиней и птиц.

Сильнее всего действию вируса были подвержены кошки, особенно молодые особи. Как показали опыты китайских биологов, SARS-CoV-2 легко проникал в организм кошек и убивал их. Более того, он передался от одного животного другому без "помощи" ученых: больная кошка заразила жившее в соседней клетке животное воздушно-капельным путем. Это говорит о том, что кошки могут выступать одним из векторов распространения коронавируса нового типа, заключают ученые.