Суббота, 5 Декабря, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые подсчитали точную биомассу самых больших деревьев мира

Ученые подсчитали точную биомассу самых больших деревьев мира

Масса крупнейших из них доходит до 110 тонн

Ученые подсчитали точную биомассу самых больших деревьев мираОписание© Roman Khomlyak/Shutterstock/FOTODOM

ТАСС, 15 октября. С помощью лазера с МКС экологи подсчитали точную биомассу калифорнийских секвой – самых больших и высоких деревьев мира. Крупнейшие из них весят около 110 тонн, пишут ученые в журнале Scientific Reports.

"Мы пытаемся понять, как лучше бороться с глобальным потеплением – высаживать новые деревья или защищать уже существующие леса. Для ответа на этот вопрос нужно знать, как много углерода запасают деревья разных видов. Впервые мы провели подобные измерения для секвой с севера Калифорнии, где находятся одни из самых крупных экосистем мира", – рассказал один из авторов исследования, профессор Университетского колледжа Лондона Мэт Дисней.

Все растения Земли непрерывно поглощают из атмосферы углекислый газ и преобразуют его в свою биомассу. Ученые считают, что разные растения поглощают CO2, а также возвращают его назад в атмосферу с разной скоростью. Также это может сильно различаться у растений разного возраста.

Поэтому климатологи пока не могут точно предсказывать, как леса планеты будут реагировать на увеличение концентрации СО2 в атмосфере и как этот процесс повлияет на формирование их биомассы. С другой стороны, ответ на этот вопрос очень важен для того, чтобы вырабатывать стратегию борьбы с глобальным потеплением.

Перепись всех деревьев мира

В ходе новой работы Дисней и его коллеги решили составить первую трехмерную карту калифорнийских лесов с помощью орбитального лазерного радара GEDI. Эти леса состоят преимущественно из секвой (Sequoia sempervirens) – крупнейших на планете хвойных деревьев, которые могут жить до нескольких тысяч лет и достичь высоты в сто метров и более.

С помощью полученной карты ученые вычислили объем деревьев, их биомассу, а также типичные и максимальные показатели для секвой. К примеру, они обнаружили, что самые высокие и большие представители вида Sequoia sempervirens могут весить до 110 тонн. В целом же измерения показали, что общая биомасса калифорнийских хвойных лесов оказалась примерно на 30% больше, чем предполагали ученые.

В ближайшее время ученые планируют использовать GEDI для аналогичных исследований в других лесах планеты. Дисней и его коллеги надеются, что это позволит климатологам точно оценить вклад лесов в круговорот СО2 в природе и понять, какие стратеги борьбы с глобальным потеплением будут в этом случае наиболее эффективны.