Суббота, 25 Сентября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые обнаружили, что 130 млн лет назад на территории современной Якутии жили черепахи

Специалистам предстоит определить, как пресмыкающиеся смогли приспособиться к условиям зимней темноты и летним белым ночам, наблюдаемым в этой территории

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 апреля. /ТАСС/. Ученые-палеонтологи из Санкт-Петербургского государственного университета обнаружили в Сунтарском районе Якутии близ реки Вилюй останки древней черепахи, жившей на этой территории около 130 млн лет назад. Как рассказал ТАСС доцент Санкт-Петербургского государственного университета Павел Скучас, на сегодняшний день это самая северная находка неморских черепах, которую удалось обнаружить исследователям.

“Во время экспедиции в Сунтарский район близ реки Вилюй в местонахождении Тээтэ были обнаружены останки древних черепах, живших тогда в начале Мелового периода, около 130 млн лет назад. Сам факт наличия черепах очень интересен, он показывает, что холодно в то время в этом районе не было, несмотря на то, что это приполярные районы. Это самые северные находки неморских черепах”, – сказал ученый.

Он пояснил, обнаруженные черепахи жили в пресной воде, как современные аквариумные красноухие черепахи. Скорее всего, они обитали в одном из находившихся там в то время озер. При этом, отметил Скучас, эти черепахи были по своей анатомии очень архаичными для своего времени – такие рептилии населяли земной шар в середине юрского периода, то есть около 165 млн лет назад и к началу Мелового периода уже вымерли в более южных районах. “Специалисты сделали срезы найденных костей, и по строению костной ткани получилось, что это один в один черепахи, которые жили в Юрском периоде. То есть там, в современной Якутии, жили такие живые ископаемые”, – отметил ученый.

Палеозоологам предстоит определить, как черепахи смогли приспособиться к условиям зимней темноты и летним белым ночам, наблюдаемым в этой территории.

В этом же районе ученым удалось найти кости дальних родственников современных крокодилов – пресноводных ящеров хористодер. Это также самая северная находка этих рептилий для первой половины Мелового периода. В купе с обнаружением остатков черепах это позволяет сделать интересные выводы о климате, который установился на территории современной Якутии 130 млн лет назад.

“Эти хористодеры, в отличие от крокодилов, были более холодотерпимые. Так, если у нас нет крокодилов, но есть эти хористодеры – это значит, что климат не был очень теплым. При этом если есть черепахи, то климат не был очень холодным. Скорее, климат был умеренный, возможно, если брать аналогии, то как сегодня в Ростове-на-Дону”, – предположил Скучас.