Четверг, 22 Октября, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » Ученые Курчатовского института нашли в Северной Осетии 50 мест обитания микроорганизмов

Они посетили Кармадонское ущелье, Бирагзанг и район пансионата “Урсдон”

ВЛАДИКАВКАЗ, 26 сентября. /ТАСС/. Сотрудники Курчатовского геномного центра и Северо-Осетинского госуниверситета им. К. Л. Хетагурова (СОГУ) в ходе первой совместной научной экспедиции обнаружили в Северной Осетии около 50 мест обитания микробных сообществ. Об этом ТАСС сообщил в субботу ректор вуза Алан Огоев.

"Курчатовский геномный центр и СОГУ организовали первую совместную научную экспедицию с целью отбора интересных мест обитания микроорганизмов. Ученые исследовали природные биотопы на территории Северной Осетии для идентификации микроорганизмов с высоким биотехнологическим потенциалом. В результате ученые обнаружили порядка 50 интересных мест обитания различных по своим параметрам микробных сообществ", – рассказал собеседник агентства, отметив, что экспедиция длилась почти две недели.

Члены экспедиции побывали в трех местах – это Кармадонское ущелье, Бирагзанг и район пансионата "Урсдон". Сотрудники Центра и СОГУ исследовали микробные сообщества заброшенных шахт. "Здесь обитают ацидофильные микроорганизмы, которые могут выдерживать низкий уровень ph. Цель – поиск ферментов, которые смогут найти применение как в промышленной биотехнологии, так и в молекулярной", – пояснил собеседник агентства.

Программа полевых исследований предусматривала отбор проб из термальных и высокоминерализованных водных источников, а также из доступных участков шахт, шахтных отвалов и хвостохранилищ. В вузе подчеркивают, что результатом экспедиции станут не только совместные публикации в высокорейтинговых научных журналах. "Это значительный задел для будущих совместных проектов", – считает ректор СОГУ.

В состав экспедиции вошли сотрудники НИЦ "Курчатовский институт", ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН, Институт микробиологии им. Виноградского ФИЦ "Фундаментальные основы биотехнологии" РАН и СОГУ.

Курчатовский геномный центр – это консорциум организаций, во главе с НИЦ "Курчатовский институт", исследования которого ориентированы на решение задач, поставленных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.