Понедельник, 2 Августа, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » У одомашненных лис обнаружили повышенный объем серого вещества

У одомашненных лис обнаружили повышенный объем серого вещества

НОВОСИБИРСК, 22 июня. /ТАСС/. Ученые Института цитологии и генетики (ИЦИГ) СО РАН, где был проведен уникальный эксперимент по одомашниванию лис, выяснили, что таки животные имеют повышенный объем серого вещества в мозгу, в сравнении со своими более дикими сородичами, сообщает пресс-служба ИЦИГ СО РАН.

"В ходе этого исследования ученые сравнили макроскопическое строение головного мозга животных. Было установлено, что объем серого вещества у ручных лисиц увеличен по сравнению с лисицами из контрольной группы", – говорится в сообщении.

Аналогичное увеличение серого вещества обнаружено и у лисиц, селекционированных на усиление агрессивности к человеку. Кроме того, агрессивные и дружелюбные лисицы имеют общие особенности строения некоторых отделов головного мозга, которых не выявлено у других видов. При этом, у каждой из групп лисиц эти изменения отличаются от других.

"Полученные результаты заставляют нас пересмотреть точку зрения об уменьшении размеров мозга в ходе доместикации животных и продолжить детальные исследования отделов мозга лисиц, которые оказались затронутыми отбором по поведению", – приводятся в сообщении слова профессора Университета Иллинойса (США) Анны Кукековой.

Эксперимент по одомашниванию лис был начат в 1959 году советским генетиком академиком Дмитрием Беляевым в Академгородке. В результате была выведена уникальная популяция лисиц, по поведению во многом похожих на домашнюю собаку – они проявляют более социальное поведение как с другими особями, так и с людьми, более игривы и дружелюбны, и сохраняют как поведенческие, так и некоторые морфологические "юношеские" черты в зрелом возрасте.