Понедельник, 12 Апреля, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » У берегов Новой Зеландии обнаружили три новых вида светящихся в темноте глубоководных акул

СИДНЕЙ, 3 марта. /ТАСС/. Бельгийские ученые обнаружили у берегов Новой Зеландии три новых вида глубоководных акул, способных светиться в темноте. Об этом в среду сообщила радиостанция Radio New Zealand.

Как рассказал в эфире радиостанции морской биолог Жером Малефе из Левенского университета, ученым впервые удалось увидеть и описать три новых вида глубоководных люминесцирующих акул, обитающих у восточного побережья Южного острова Новой Зеландии. "В ходе совместной экспедиции мы с коллегами из новозеландского Института водных и атмосферных исследований смогли поймать этих акул, наблюдать и задокументировать их способность светиться в темноте", – сказал он.

Ученые отмечают, что способность некоторых морских животных к люминесценции была известна и ранее, однако у акул это свойство встречается впервые. Поэтому дальнейшее исследование этих животных, которое проведут морские биологи из Новой Зеландии и Бельгии, может "полностью изменить представление о жизни в глубоководных слоях океана". "Биолюминесценция прежде не рассматривалась как нечто необычное для морских обитателей, однако с появлением новых данных становится понятно, что способность светиться в темноте играет важную роль в жизни обитателей самой большой экосистемы планеты (Мировой океан – прим. ТАСС)", – говорят эксперты.

Новые виды акул получили названия акула-кайтфин, чернобрюхая акула-фонарь и южная акула-фонарь. Самая крупная из них (акула-кайтфин) может вырасти до 1,8 м в длину. Все три вида обитают в так называемой "сумеречной зоне" океана, на глубине от 200 м до 1 000 м, где охотятся на мелкую рыбу и ракообразных.

Исследователи пока не выяснили, для чего глубоководным акулам, у которых почти нет естественных врагов, необходима способность к люминесценции. Пока предполагается, что свой свет хищники используют для маскировки и поиска пищи на дне, однако выяснить точное предназначение этой способности морские биологи надеются в ходе дальнейших исследований.