Суббота, 23 Января, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » У белка-“пособника” коронавируса нашли укороченную форму

У белка-“пособника” коронавируса нашли укороченную форму

Ученые надеются с его помощью создать новое лекарство от COVID-19

У белка-"пособника" коронавируса нашли укороченную форму© AP Photo/Rick Bowmer, архивЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 11 января. Ученые обнаружили "укороченную" форму белка ACE2. Обычно коронавирус нового типа проникает в организм именно с помощью этого белка, однако его новую разновидность SARS-CoV-2 не может использовать с той же целью. Ученые надеются, что изучение этой разновидности ACE2 поможет создать новые лекарства от COVID-19. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Nature Genetics.

Коронавирус нового типа (SARS-CoV-2) проникает в клетки легких человека и других млекопитающих, используя молекулы рецептора ACE2, которые покрывают их поверхность. Ученые надеются создать лекарства против COVID-19 на основе знаний об особенностях взаимодействия вируса и ACE2, поэтому очень подробно изучают этот рецептор.

Эта задача осложняется тем, что структура человеческого ACE2 очень большая и сложная. Поэтому его затруднительно будет использовать как в диагностике, так и в лечении коронавирусной инфекции.

В ходе нового исследования профессор Саутгемптонского университета (Великобритания) Джейн Лукас и ее коллеги изучали структуру ACE2 в тканях организма человека, которые поражает коронавирус. В слизистой оболочке носа биологи обнаружили необычную разновидность этого белка. Она была в два раза короче его классической формы, при чем внутри у нее не было сегмента, к которому прикрепляется коронавирус.

"Сперва мы просто очень обрадовались, что нашли новую форму ACE2. Однако узнав, что она может мешать распространению коронавируса не только там, где он проникает в организм человека, но и в других областях дыхательных путей, мы заинтересовались находкой еще больше", – рассказала Лукас.

Дальнейшие опыты показали, что клетки слизистой носа начинают вырабатывать подобные молекулы в ответ на появление интерферонов – противовирусных сигнальных молекул. Клетки начинают производить их после начала простуды, но на COVID-19 они реагируют иначе. Соответственно, скорость распространения SARS-CoV-2 по органам дыхания можно резко уменьшить, если заставить клетки слизистой производить укороченный белок ACE2, а не его полную форму.

В ближайшее время ученые хотят провести серию экспериментов на культурах клеток и животных, чтобы понять, можно ли решить эту задачу с помощью интерферонов и их синтетических аналогов, которые влияют на работу клеток легких схожим образом.