Четверг, 27 Января, 2022 год
Главная » Наука » В Мире » Вспышки красного света по утрам улучшили зрение близоруким

Вспышки красного света по утрам улучшили зрение близоруким

Для этого хватало даже единственного сеанса длиной три–пять минут

Вспышки красного света по утрам улучшили зрение близоруким

© EPA-EFE/LAURENT GILLIERONЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 24 ноября. Британские ученые обнаружили, что если с утра в течение трех минут облучать глаза пациентам с прогрессирующей близорукостью вспышками красного света, то их зрение может улучшаться. Описание эксперимента опубликовал научный журнал Scientific Reports.

С возрастом клетки сетчатки глаза начинают хуже снабжать себя энергией. Из-за этого человек начинает хуже видеть контуры предметов и  различать цвета. Опыты на дрозофилах показали, что этот процесс можно замедлить или даже остановить. Для этого сетчатку нужно облучать вспышками красного света – это улучшает работу митохондрий – главных клеточных "энергостанций".

В новом исследовании ученые под руководством профессора Университетского колледжа Лондона Глен Джеффри проверили, поможет ли подобная терапия людям. В эксперименте участвовали 24 человека в возрасте от 34 до 70 лет. Их сетчатку регулярно облучали с помощью красной светодиодной лампы.

Оказалось, что если процедура проходила утром, зрение участников исследования улучшалось даже после относительно непродолжительного и нечастого облучения. Даже однократное облучение сетчатки в течение трех–пяти минут улучшало зрение пациентов примерно на 17%. Причем этот эффект сохранялся на протяжении недели.

По словам исследователей, подобный эффект был связан с тем, что частицы света с длиной волны примерно в 670 нм заставляют митохондрии активнее вырабатывать молекулы АТФ, главной клеточной "энерговалюты". В результате в клетках сетчатки ускоряется обмен веществ и замедляется старение. Утром митохондрии особенно чувствительны к воздействию света, что объясняет, почему облучение глаз в другое время суток не улучшало состояние зрения добровольцев.

Подобная терапия, по словам Джеффри, не требует дорогого специализированного оборудования и может проводиться в любом офтальмологическом кабинете. Это, как надеются ученые, позволит широко применять ее в будущем для защиты клеток сетчатки пожилых и близоруких людей от дальнейшей деградации.