Четверг, 22 Октября, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » В США протестировали эффективность шелковых масок в защите от коронавируса

В США протестировали эффективность шелковых масок в защите от коронавируса

Ученые считают, что содержащаяся в шелке медь является хорошим дезинфицирующим агентом, а сам шелк не намокает и является воздухопроницаемым

ВАШИНГТОН, 23 сентября. /ТАСС/. Лицевые маски, изготовленные из натурального шелка, обладают высокой эффективностью в защите от коронавируса. К такому выводу пришли протестировавшие такие защитные средства ученые Калифорнийского университета в Риверсайде. О своих выводах исследователи сообщили в американском научном журнале PLOS ONE.

"Выращенные в экологически чистых условиях коконы тутового шелкопряда позволяют получить шелк, обладающий антимикробными свойствами, способный задерживать и нейтрализовывать при дыхании бактерии и вирусы, – утверждает автор исследования, доцент Калифорнийского университета Патрик Герра (Patrick Guerra). – Наше исследование показало, что содержащаяся в шелке медь является хорошим дезинфицирующим агентом, сам шелк не намокает и является воздухопроницаемым".

"В отличие от хлопка, который впитывает влагу как губка и перестает выполнять защитные функции через 30-40 минут после начала использования, шелк "дышит" на всем протяжении его применения, поскольку влага, попадающая на поверхность шелковой маски, тут же высыхает", – отмечает Герра.

Сравнение с другими материалами

В лаборатории Калифорнийского университета в Риверсайде исследователи протестировали лицевые маски, изготовленные из хлопка, полиэфирных волокон и нескольких видов натурального шелка.

Ученые обнаружили, что шелковая ткань в несколько раз эффективнее применяемых в настоящее время хлопковых и вискозных материй при массовом изготовлении защитных масок, поскольку не впитывают влагу с содержащимися в ней возбудителями.

"Коронавирус передается воздушно-капельным путем, – поясняет ученый. – Слои шелка задерживают влагу и препятствуют вдыханию вирусов, а также не накапливают на своей поверхности воду, в отличие от хлопка и вискозы".

В настоящее время исследователи изучают вопрос о том, насколько долго коронавирус сохраняет активность на поверхности маски из шелка и из других материалов, что важно при определении срока их использования при работе в зонах, где находятся больные COVID-19.

"Шелк известен со времен Великого шелкового пути, – замечает Герра. – Этот древний материал может сослужить хорошую службу и сейчас, когда мир вынужден бороться с пандемией всеми возможными средствами".