Четверг, 21 Октября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » В собранных до начала пандемии образцах крови из Камбоджи нашли антитела к коронавирусу

Ученые считают, что камбоджийцы могли заражаться неким прообразом SARS-CoV-2 от летучих мышей

© PA/ROBERT GHEMENTЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 29 сентября. В образцах крови жителей Камбоджи, собранных до начала пандемии COVID-19, ученые обнаружили антитела к коронавирусу нового типа. Благодаря этому можно будет лучше узнать, как коронавирус попал в человеческую популяцию. Результаты исследования ученые опубликовали на medRxiv.

"Эти антитела могли возникнуть из-за того, что условия окружающей среды в Камбодже благоприятствуют передаче новых вариаций коронавирусов от диких животных к человеку, а камбоджийцы собирают для отопления гуано и охотятся на летучих мышей. С другой стороны, появление антител может быть связано с появлением иммунитета к малярии", – пишут исследователи.

Точная история появления SARS-CoV-2 пока остается предметом споров. Ситуацию усложняет то, что предок SARS-CoV-2, предположительно, начал распространяться среди летучих мышей Восточной Азии еще в середине прошлого столетия. Учитывая высокую распространенность вирусов и большое видовое разнообразие рукокрылых в регионе, это мешает быстро выяснить эволюционную историю возбудителя COVID-19.

В ходе нового исследования медики под руководством Джессики Мэннинг из Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (США) обнаружили, что SARS-CoV-2 или похожие на него вирусы могли существовать в Камбодже задолго до первых вспышек COVID-19 в Ухане.

Ученые анализировали образцы крови более 500 камбоджийцев, которые живут в сельской местности и переболели малярией в промежутке между 2005 и 2011 годами. Оказалось, что примерно в 13% образцов были следы антител, которые могут соединяться с оболочкой SARS-CoV-2, в том числе с его ключевой частью – S-белком. Ученые перепроверили эти данные с помощью других тестовых систем, однако результаты не изменились.

У многих камбоджийцев с антителами к SARS-CoV-2 ученые зафиксировали повышенную концентрацию антител к малярии. То есть после заражения возбудителем малярии в организме человека формируются вещества, которые могут соединяться и с частицами коронавируса. Нечто похожее, как отмечают исследователи, ученые недавно зафиксировали в некоторых странах Африки.

Ученые не исключают, что многие жители Камбоджи могли заразиться чем-то вроде прообраза коронавируса нового типа от летучих мышей или других животных, в популяциях которых SARS-CoV-2 эволюционировал до начала пандемии. Мэннинг и ее коллеги надеются, что благодаря дальнейшим исследованиям и новым тест-системам медики смогут ответить на этот вопрос.

Следует добавить, что статью ученых не рецензировали независимые эксперты и не проверяли редакторы научных журналов, как это обычно бывает в подобных случаях. Поэтому к выводам из нее и аналогичных статей нужно относиться осторожно.