Воскресенье, 11 Апреля, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » В пользе легких упражнений для здоровья сердца космических путешественников усомнились

Эксперименты показывают, что они не спасают сердце от изменений, которые могут сказаться на состоянии здоровья гораздо позже

В пользе легких упражнений для здоровья сердца космических путешественников усомнились© EPA-EFE/SASCHA STEINBACHЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 29 марта. Сравнив состояние астронавта Марка Келли и пловца Бенуа Леконта, который в конце XX века переплыл Атлантический океан, ученые пришли к выводу, что легкие упражнения не могут сохранить здоровье сердца во время долгих экспедиций в дальний космос. Их выводы опубликовал научный журнал Circulation.

"Сердце – невероятно пластичный орган, который очень чутко реагирует на изменения в силе притяжения или на ее отсутствие. Не в меньшей степени на его состояние влияют и упражнения. Поэтому мы сильно удивились, что очень длительные легкие упражнения не защитили сердечную мышцу от значительного уменьшения", – рассказал один из авторов исследования, профессор Техасского университета в Далласе Бенджамин Левин.

Ученые уже много лет исследуют, как жизнь в космосе влияет на здоровье и работу иммунной системы людей и животных. К примеру, четыре года назад они выяснили, из-за чего возникают проблемы со зрением в космосе, а также узнали, что заставляло американских астронавтов падать и терять равновесие на Луне.

Левин и его коллеги нашли еще один источник опасности, который может угрожать космонавтам и астронавтам во время полетов в дальний космос. В ходе своей работы они изучили данные, собранные специалистами NASA в 2015-2016 годах, при наблюдениях за здоровьем астронавта Скотта Келли. На борту МКС он провел год.

Эти наблюдения принесли множество полезных сведений, однако не позволили ответить на важнейший вопрос – насколько сильно упражнения, которые Келли регулярно делал на борту МКС, защищали его мышцы от дистрофии. Дело в том, что ученым не с чем было сравнивать данные, собранные в космосе.

Левин и его коллеги обратили внимание, что схожие наблюдения проводились на Земле в 2018 году, когда пловец Бенуа Леконт, который переплыл в 1998 году Атлантику, попытался сделать то же самое с Тихим океаном. Во время этого заплыва большую часть дня он находился в воде, периодически взбираясь на борт сопровождавшей лодки для отдыха и подкрепления сил.

Во время этого путешествия, которое длилось 159 дней, тело Леконта находилось практически в состоянии невесомости, но при этом постоянно испытывал легкие физические нагрузки в течение 6-8 часов в день. Поэтому результаты наблюдений за состоянием его здоровья можно сравнить с данными о здоровье Келли, решили ученые.

Исследователи не нашли серьезных различий в состоянии здоровья пловца и астронавта. В обоих случаях толщина сердечной мышцы и объем левого желудочка значительно уменьшились в результате длительного пребывания в невесомости. Из-за этого их сердце каждую неделю "худело" примерно на 0,72-0,74 грамма. Это серьезно угрожает здоровью в долгосрочной перспективе.

Эти результаты, как считают Левин и его коллеги, говорят, что ученым придется создать новые программы упражнений, чтобы укрепить здоровье сердца. Они должны нагружать организм участников долгосрочных экспедиций в космос сильнее, чем ныне существующие велотренажеры, беговые дорожки и другие приборы, установленные на борту МКС.