Среда, 12 Мая, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » В гидротермальных источниках нашли археи, которые разлагают органику без выделения метана

Их можно приспособить для замедления глобального потепления, считают биологи

В гидротермальных источниках нашли археи, которые разлагают органику без выделения метана© EPA-EFE/WU HONGЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 23 апреля. В горячих источниках китайской провинции Юньнань ученые нашли ранее неизвестный вид архей, которые могут разлагать растительные останки без выделения метана. Если научиться их выращивать, можно замедлить глобальное потепление Nature Communications.

Изучая микробы, которые обитают в геотермальных водоемах Юньнани, Валерия де Анда из Техасского университета в Остине и ее коллеги натолкнулись на ранее неизвестный вид архей. По устройству ДНК они не были на другие микроорганизмы. Лабораторные наблюдения показали, что эти археи питались органикой, однако, в отличие от других обитающих в схожих условиях организмов, не выделяли при этом метан.

Ученые заинтересовались, обитают ли эти археи – их назвали Brockarchaeota – в геотермальных источниках других уголков Земли. Де Анда и ее коллеги попытались найти ДНК открытых ими микробов в крупнейших геномных базах данных. Выяснилось, что эти микроорганизмы встречаются рядом с горячими источниками на дне океана практически повсеместно. Это означает, что Brockarchaeota играют важную роль в круговороте углерода на Земле.

Исследователи надеются, что дальнейшее изучение этих архей поможет приспособить их для безопасной ликвидации залежей оттаявшей органики в приполярных регионах Земли, а также для производства различных органических веществ.