Пятница, 26 Февраля, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » СМИ: археологи обнаружили в Китае гробницу четы аристократов возрастом 2,3 тыс. лет

По данным агентства “Синьхуа”, в ходе раскопок на территории уезда Шаян в провинции Хубэй ученые наткнулись на два подземных зала, в которых, по их мнению, были похоронены останки знатного вельможи и его супруги

ПЕКИН, 30 января. /ТАСС/. Археологи обнаружили в центральной части Китая гробницу четы аристократов, которая по хронологии относится к эпохе Сражающихся царств (475-221 годы до н. э.). Об этом сообщило в субботу агентство "Синьхуа".

По его сведениям, захоронение было найдено на территории уезда Шаян в провинции Хубэй, где более 2,5 тыс. лет назад находилось царство Чу (VIII-III века до н. э.) – одно из наиболее развитых древнекитайских государств. В ходе раскопок ученые наткнулись на два подземных зала, в которых, по их мнению, были похоронены останки знатного вельможи и его супруги.

Как уточнили исследователи, в гробнице оказались ниши, предназначенные для лошадей и жертвенных колесниц, а также множество предметов, которые были положены в могилу по традиции: древние китайцы верили, что после смерти человеку предстоит путешествие в потустороннем мире, где усопшему понадобятся вещи, которыми он пользовался при жизни.

Археологи извлекли из-под земли довольно много предметов материальной культуры: украшения, музыкальные инструменты и посуду. Среди наиболее примечательных артефактов – статуэтка зверя, стерегущего могилу, а также барабан, выполненный в художественном стиле с имитацией фигур птиц и животных. Кроме того, в захоронении были остатки восьми больших двухколесных повозок и кости 18 лошадей.

По словам специалистов, это археологическое открытие имеет большое значение, так как предоставит историкам дополнительную информацию об особенностях культуры и быта жителей Древнего Китая.