Пятница, 24 Сентября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Скорость мутирования коронавируса может быть как минимум на 50% выше, чем думали ученые

Часть мутаций помогает вирусу лучше распространяться, а другая – наоборот, мешает

© Gorodenkoff/Shutterstock/FOTODOMЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ЛОНДОН, 30 августа. /ТАСС/. Коронавирус нового типа может мутировать значительно быстрее, чем ученые думали раньше: мутации появляются в нем примерно раз в неделю. Однако эти новости нельзя назвать абсолютно плохими, уверены авторы исследования. Статью с его описанием опубликовал научный журнал Genome Biology and Evolution.

"Эти новости нельзя назвать плохими на 100%, поскольку в большинстве случаев вирус передается или уничтожается до того, как успевает начать мутировать. Это значит, что вероятность того, что SARS-CoV-2 будет мутировать в организме пациента, не очень велика", – отметил один из авторов исследования, профессор Университета Бата (Великобритания) Лоренс Хёрст.

Все вирусы, в том числе и вызвавший пандемию коронавирусной инфекции SARS-CoV-2, в ходе эволюции приобретают мутации. Те из них, которые помогают вирусам лучше размножаться и распространяться, сохраняются в геноме, остальные же эволюция "вычищает". Таким образом, например, появляются новые штаммы – например, альфа- или дельта-варианты коронавируса.

Прежние исследования показывали, что в коронавирусе нового типа мутации появляются примерно раз в две недели. Однако Хёрст и его коллеги пришли к выводу, что это не совсем так. Исследователи пришли к выводу, что в фокус внимания их предшественников попадали только "успешные" мутации, а те, которые не позволяли вирусу долго выживать в организме пациента, просто не учитывались.

Если принять в расчет и такие мутации, считают Хёрст и его коллеги, то скорость изменения генома SARS-CoV-2 может быть выше, чем ученые считали прежде – на 49–67%. Этот вывод важен для того, чтобы лучше оценивать скорость распространения коронавируса, а также понимать, как быстро патоген сможет избегать действия разработанных против него вакцин, заключают ученые.