Среда, 4 Августа, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Регенерацию спинного мозга ускорила его очистка от пожилых клеток

Регенерацию спинного мозга ускорила его очистка от пожилых клеток

Ученые надеются, что таким образом можно ускорить и регенерацию других органов

Регенерацию спинного мозга ускорила его очистка от пожилых клеток

© AP Photo/Ted S. WarrenЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 6 июля. Нейрофизиологи вернули подвижность мышам с тяжелыми травмами позвоночника. Для этого их спинной мозг "очистили" от престарелых клеток, которые мешали нервным окончаниям регенерировать. Результаты исследования опубликовал научный журнал Cell Reports.

Человек и другие млекопитающие – например, мыши, – после травм позвоночника теряют подвижность или перестают ощущать касания и другие раздражители. В отличие от них, с рыбами такое происходит очень редко. Опыты на мышах и рыбках данио-рерио – виде, который часто используют в различных исследованиях, – навели Изауру Мартинс из Лиссабонского университета и ее коллег на идею о том, как можно восстановливать работу спинного мозга, задействовав способность организма человека и других млекопитающих к частичной регенерации нервных окончаний.

Биологи выяснили, что спинной мозг у данио-рерио и мышей срастается по-разному, поскольку у последних в нем скапливается большое количество так называемых престарелых клеток. Так ученые называют любые клетки, которые перестали участвовать в жизни организма из-за существенных сбоев в работе.

В восстановленном спинном мозге рыб таких клеток не было вовсе. Это натолкнуло Мартинс и ее коллег на мысль, что эти клетки могут мешать регенерации нервной ткани. Чтобы проверить эту идею, ученые удалили у мышей престарелые клетки с помощью препаратов-сенолитиков.

Через две-три недели после инъекции состояние грызунов значительно улучшилось. Все мыши стали подвижнее и более чувствительными к физическим раздражителям. Треть из них почти полностью восстановила способность самостоятельно двигаться и поддерживать равновесие.

Ученые предполагают, что подобным образом можно восстанавливать работу и других органов, регенерация которых обычно протекает очень медленно или вовсе не идет. Эту идею Мартинс и ее коллеги хотят проверить в дальнейших опытах на данио-рерио и мышах.