Суббота, 16 Октября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Ранее неизвестный тип клеток кожи оказался связан с псориазом и дерматитом

Ранее неизвестный тип клеток кожи оказался связан с псориазом и дерматитом

Благодаря результатам этого исследования можно будет создать новые препараты от этих болезней

Ранее неизвестный тип клеток кожи оказался связан с псориазом и дерматитом

© Near D Krasaesom/Shutterstock/FOTODOMЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 17 сентября. Молекулярные биологи из Сингапура открыли ранее неизвестный тип иммунных клеток кожи. Они напрямую связаны с появлением псориаза и атопического дерматита. Результаты исследования опубликовал Journal of Experimental Medicine.

"До недавнего времени мы плохо представляли себе, какую роль иммунные клетки, отвечающие за представление антигенов, играют в появлении различных воспалительных заболеваний кожи. Наши опыты уточнили роль каждого подтпипа подобных клеток, благодаря чему можно будет выяснить природу дерматита и псориаза", – рассказал один из авторов исследования Кэндзи Кабасима.

Атопический дерматит и псориаз – это воспалительные заболевания кожи, они поражают несколько десятков миллионов человек на планете. Эти болезни развиваются из-за сбоев в работе приобретенного иммунитета, однако точные механизмы их появления пока остаются предметом споров.

В частности, многие исследователи предполагают, что оба этих заболевания носят аутоиммунную природу, а другие ученые считают, что они порождаются нарушениями в процессе созревания и роста различных типов клеток кожи, не связанными напрямую с работой иммунитета.

Источник воспалений

Кабасима и его коллеги приблизились к ответу на эти вопросы. В ходе новой работы они проводили своеобразную генетическую "перепись" кожи, отслеживая, насколько активны различные участки ДНК в одиночных клетках разных частей кожного покрова.

В ходе этих наблюдений биологи собирали пробы здоровой и поврежденной кожи у нескольких добровольцев, которые страдали от атопического дерматита или псориаза, и отслеживали, насколько сильно различалась работа иммунных телец и прочих клеток кожи.

Эти наблюдения указали на наличие внутри кожи больных ранее неизвестного типа так называемых дендритных клеток. Они отвечают за захват и представление антигенов, а также управляют активностью других компонентов иммунитета. Как обнаружили ученые, ранее неизвестный подтип дендритных клеток, CD14+ DC3, играет важную роль в развитии воспалений, так как они вырабатывают большие количества двух сигнальных молекул, IL1B и IL23A.

Оба этих вещества, по словам Кабасимы и его коллег, уже раньше связывались с развитием псориаза. Это свидетельствует о том, что подобные клетки играют важную роль в запуске вспышек этой болезни, что делает их перспективной "мишенью" для создания лекарств, подавляющих развитие псориаза и, возможно, атопического дерматита.