Среда, 4 Августа, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Помидоры предупреждают друг друга о вредителях электричеством

Помидоры предупреждают друг друга о вредителях электричеством

Это помогает еще не поврежденным частям растения лучше подготовиться к встрече гусениц

Помидоры предупреждают друг друга о вредителях электричеством

© Валерий Матыцин/ТАССЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 20 июля. Бразильские биологи обнаружили, что плоды томатов предупреждают другие части куста и прочие растения об атаке насекомых-вредителей с помощью электрических сигналов. Результаты исследования опубликовал научный журнал Frontiers in Sustainable Food Systems.

Последние 350 млн лет идет эволюционная гонка: растения вырабатывают токсины, наполняют свои клетки несъедобными частицами кремния и предупреждают друг друга о врагах с помощью различных сигналов. Травоядные же с помощью различных ферментов нейтрализуют растительные яды и обезвреживают мешающие им частицы.

Габриэла Райсиг из Федерального университета города Пелотас (Бразилия) и ее коллеги выяснили, что растения и их плоды при первых признаках опасности могут предупреждать друг друга еще и с помощью электрических сигналов.

В ходе исследования ученые поместили несколько томатов в так называемую клетку Фарадея. Это устройство изолирует находящиеся в нем объекты от внешних электромагнитных полей. Благодаря этому можно точно измерить даже самые слабые электрические поля от биологических объектов.

Как только на плодах появлялись гусеницы хлопковых совок – опасные вредители томатов – зрелые и незрелые помидоры начинали вырабатывать разные электрические сигналы. Попадая в другие части растения, эти сигналы меняли их жизнедеятельность – например, клетки растений начинали вырабатывать повышенное количество перекиси водорода и других веществ, которые отпугивают гусениц.

Ученые предполагают, что основным каналом для передачи электрических импульсов служат клетки сосудистой ткани растений, у которых относительно низкое электрическое сопротивление. Исследователи надеются, что дальнейшее изучение этих сигналов позволит понять, какую еще роль они могут играть в жизни томатов и других сельскохозяйственных культур, а также создать методы для управления этими сигналами. Райсиг и ее коллеги надеются, что ученые и фермеры благодаря их работе смогут гибко управлять созреванием плодов.