Воскресенье, 24 Января, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Появление анорексии связали с особенностями микрофлоры кишечника

Появление анорексии связали с особенностями микрофлоры кишечника

Ученые надеются, что благодаря результатам их анализа можно будет эффективнее лечить это расстройство

Появление анорексии связали с особенностями микрофлоры кишечника© AP Photo/Jean-Francois BadiasЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 12 января. Ученые выяснили, что вероятность развития анорексии зависит не только от психологических факторов, но и от состава микрофлоры кишечника человека. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Frontiers in Psychiatry.

"В предварительно очищенный от бактерий кишечник мышей мы пересадили микрофлору человека с анорексией. В результате грызуны начали гораздо медленнее набирать вес, стали более тревожными и импульсивными. С мышами, которым пересаживали микрофлору здоровых людей, такого не произошло. Это говорит о том, что изменения в микрофлоре могут вызывать часть симптомов анорексии у ее носителей", – объясняет один из авторов работы, биолог Оксфордского университета (Великобритания) Ана Генчулеску.

Анорексия – это расстройство пищевого поведения, при котором человек теряет нормальный аппетит. По данным Всемирной организации здравоохранения, чаще всего анорексия и похожая на нее булимия поражают женщин.

Во многих случаях из-за анорексии и булимии у пациентов появляются осложнения, которые могут привести к смерти примерно 4% носителей этих болезней. Раньше исследователи считали, что эти пищевые расстройства возникают исключительно по причинам психологического характера. Однако в последние годы биологи и генетики нашли много свидетельств того, что причины могут быть и другими.

Проанализировав выводы и промежуточные результаты нескольких десятков научных работ, посвященных влиянию микрофлоры кишечника на индекс массы тела и аппетит, Генчулеску и ее коллеги выяснили, что в развитии анорексии могут быть замешаны бактерии микрофлоры. Исследования, которые рассматривали ученые, проводились как на страдающих от анорексии людях, так и на различных подопытных животных.

Ученые нашли сразу несколько свидетельств того, что видовой состав и численность кишечных бактерий достаточно сильно влияли на вероятность развития анорексии. В частности, микрофлора носителей анорексии была в среднем менее разнообразная, чем у здоровых людей. Если же эту микрофлору пересаживали лабораторным животным, то у них появлялись симптомы, похожие на анорексию.

Зачастую у пациентов с этой болезнью чаще воспаляется кишечник. Это связано с тем, что его стенки становятся более проницаемы для обрывков белков и молекул ДНК из перевариваемой пищи. Это может происходить из-за того, что в микрофлоре кишечника становится больше бактерий, которые разлагают слизь, выстилающую внутреннюю поверхность кишечной ткани, а также уменьшается концентрация веществ, которые вырабатывают другие бактерии и заставляют клетки кишечника производить эту слизь.

Учитывая эти результаты, Генчулеску и ее коллеги надеются, что анорексию можно будет подавить, если очистить организм ее носителей от микрофлоры и заменить ее бактериями от здоровых людей. В дальнейших опытах ученые хотят выделить те бактерии, которые провоцируют анорексию, а также найти безопасные способы борьбы с ними.