Суббота, 18 Сентября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Под Астраханью обнаружили древний скелет бизона в уникальной сохранности

Под Астраханью обнаружили древний скелет бизона в уникальной сохранности

Возраст останков составляет 100-130 тыс. лет

Читайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

АСТРАХАНЬ, 23 июля /ТАСС/. Палеонтологи в ходе экспедиции в Астраханской области обнаружили естественное захоронение скелета бизона, который отличается уникальной сохранностью и содержит остатки мышечной ткани – идеальной основы для проведения ДНК-исследования. Об этом сообщает в пятницу региональное министерство культуры и туризма.

"Ученые обследовали основные типовые местонахождения костных остатков доисторических млекопитающих, вымытых в период паводка из береговых обнажений Волги от Черного Яра до Соленого Займища, а также близ села Никольское. В рамках экспедиции было обнаружено естественное захоронение скелета бизона, вероятно, самки, у которой из-за особенностей почв – смесь песка, глины и торфа – произошла частичная мумификация, благодаря чему сохранилась мышечная ткань. Ее образцы будут отправлены в Южное научное отделение РАН для установления возрастных датировок, ДНК-исследования. Возраст окаменелостей – от 100 до 130 тыс. лет", – говорится в сообщении.

Исследователями также были собраны многочисленные костные остатки плейстоценовых бизонов, оленей, лошадей и носорогов-эласмотериев. Собранный палеонтологический материал поступил в таксидермическую лабораторию музея-заповедника для проведения срочных работ по консервации и реставрации окаменелостей. Осенью планируется организовать новую экспедицию в северные районы Астраханской области, уточнили в пресс службе.