Среда, 29 Июня, 2022 год
Главная » Наука » В Мире » Первую межзвездную комету переименовали

Первую межзвездную комету переименовали

Теперь она называется в честь первооткрывателя – крымского астронома Геннадия Борисова

Первую межзвездную комету переименовали

Описание© Личный архив Геннадия Борисова

Международный астрономический союз переименовал первую межзвездную комету. В новом названии – 2I/Borisov – организация учла как фамилию астронома, который открыл объект, так и межзвездное происхождение кометы. Об этом сообщил официальный сайт организации.

Геннадий Борисов открыл комету 30 августа 2019 года с помощью собственного любительского телескопа. Вскоре после обнаружения ученый отправил сообщение в Центр малых планет при Смитсоновской астрофизической обсерватории (США) – организации, которая регистрирует такие космические тела и дает им названия. Первоначально объект окрестили gb00234, спустя почти две недели – 12 сентября – центр подтвердил, что найденный объект – это первая межзвездная комета. В результате комета получила название C/2019 Q4 (Borisov).

Вывод о том, что комета прилетела из другой системы, астрономы сделали по необычной форме ее орбиты. Большинство известных науке комет движется по эллиптической орбите, это связано с гравитационным притяжением тех объектов, вокруг которых они вращаются. Однако C/2019 Q4 (Borisov) двигалась по гиперболической орбите – то есть небесное тело, вокруг которого она вращается, находится далеко за пределами нашей системы.

Почти сразу после открытия астрономы предложили переименовать комету по аналогии с другим межзвездным объектом – 1I/Оумуамуа, который открыли в 2017 году. В этом случае буква I означает interstellar – то есть межзвездная по-английски. Группа астрономов, которые опубликовали свою статью о комете Геннадия Борисова на сайте arXiv.org, предложили назвать ее 2I/Borisov. Однако для того, чтобы Международный астрономический союз официально утвердил такое название, нужно было уточнить орбиту кометы, как рассказал ТАСС сам Борисов.

И вот после недели наблюдений, которые вели как профессиональные астрономы, так и любители по всему миру, Центр малых планет вычислил предварительную орбиту. Эти данные подтвердили, что комета Борисова действительно второй объект, который попал в Солнечную систему из других звездных систем. "Сейчас орбита известна, и объект действительно межзвездного происхождения. Он получил свое окончательное обозначение, 2I. Поэтому Международный астрономический союз решил следовать традиции наименования комет в честь их первооткрывателей и назвать объект 2I/Borisov", – говорится на сайте организации.

Размеры 2I/Borisov астрономы оценивают в 5-20 км, она движется со скоростью 30 км/с. В начале декабря она приблизится к Солнцу на минимальное расстояние. Невооруженным глазом разглядеть ее будет нельзя, но в конце 2019 года ее, возможно, получится увидеть в любительские телескопы.