Среда, 2 Декабря, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » Первые млекопитающие оказались похожи на рептилий по скорости обмена веществ

Первые млекопитающие оказались похожи на рептилий по скорости обмена веществ

Об этом рассказало исследование их зубов

Первые млекопитающие оказались похожи на рептилий по скорости обмена веществОписание© Maksim Shmeljov/Shutterstock/FOTODOM, архив

ТАСС, 12 октября. Первые млекопитающие Земли росли столь же медленно и жили так же долго, как и современные им рептилии. К такому выводу пришли британские палеонтологи, работу которых опубликовал научный журнал Nature Communications.

"В прошлом ученые считали, что ключевые признаки млекопитающих, в том числе и их теплокровность, возникли примерно в одно и то же время. Мы выяснили, что несмотря на сложно устроенный мозг и продвинутые формы поведения, эти животные жили долго и неторопливо, как рептилии, а не быстро и недолго, как современные млекопитающие", – рассказал один из авторов работы, палеонтолог из Бристольского университета (Великобритания) Элис Ньюэм.

Пока палеонтологи не могут точно сказать, когда на Земле появились первые млекопитающие и как они выглядели. Ученые предполагают, что это произошло около 220 млн лет назад, в середине триасового периода, – примерно тогда, когда на нашей планете появились первые динозавры.

Структура зубов самых древних из известных науке примитивных млекопитающих говорит, что древнейшие предки человека были небольшими существами и питались насекомыми и фруктами. Долгое время исследователи считали, что млекопитающие начали "расти" и занимать новые экологические ниши уже после вымирания динозавров Однако последние исследования показывают, что это начало происходить еще за 20 млн лет до падения астероида, который уничтожил динозавров.

Древние долгожители

В ходе нового исследования Ньюэм и его коллеги изучали структуру зубов первых представителей нашего класса с помощью рентгеновского микроскопа. Они обнаружили, что по "стилю" жизни и скорости обмена веществ первые млекопитающие были скорее похожи на современных им рептилий.

Структура зубов и костей показывает, с какой скоростью рос организм их владельцев, что они ели и какие проблемы с питанием вставали перед ним в детстве или в то время, когда у животного рос тот или иной набор зубов. Об этом можно узнать, измеряя толщину, плотность и состав слоев эмали и других тканей зубов.

Для зубов самых древних млекопитающих, открытых в отложениях триасового периода в последние годы, раньше подобных исследований не проводили. Британские ученые решили восполнить этот пробел и просветили зубы двух древних животных – морганукодонов (Morganucodon) и куэнотерий (Kuehneotherium), которые жили на территории современного Уэльса около 210 млн лет назад. Ученые предполагают, что они были похожи на современных землероек.

Оказалось, что эмаль у этих животных росла с той же скоростью, как у их современников – предков динозавров и других рептилий, которые обитали на Земле в триасовом периоде. Это говорит о том, что морганукодоны и куэнотерии не были заметно активнее их соседей и вели столь же размеренный темп жизни.

"Морганукодоны жили до 14 лет, а куэнотерии – до девяти. Мы ожидали, что небольшие млекопитающие таких размеров не могли жить больше трех лет", – рассказал Ньюэм.

Подобное открытие стало большой неожиданностью для исследователей. В прошлом палеонтологи считали, что теплокровность и связанный с ней высокий уровень активности в любое время суток были одной из самых древних и важных особенностей млекопитающих, благодаря этому эти животные занимали те экологические ниши, на которые не могли претендовать холоднокровные рептилии.

Ньюэм отмечает, что это не обязательно говорит в пользу того, что морганукодоны и куэнотерии не были теплокровными. Но это говорит о том, что древние родичи современных млекопитающих значительно уступали им в уровне активности. Как и когда древние млекопитающие стали более похожими на современных, ученым еще предстоит выяснить.