Воскресенье, 28 Ноября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Перенесенный в прошлом тромбоз увеличивает вероятность его возвращения после COVID-19

Поэтому ученые считают, что пациентам из группы риска в качестве профилактики нужно прописывать антикоагулянты

© BSIP/Universal Images Group via Getty ImagesЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 22 ноября. Американские медики обнаружили, что примерно у 1,8% добровольцев, перенесших легкие и тяжелые формы COVID-19, в кровеносных сосудах образуются тромбы. Если же такие пациенты уже переносили тромбоз, вероятность его возвращения увеличивается втрое. Это говорит о необходимости профилактики тромбоза среди части переболевших, пишут ученые в научном журнале JAMA Network Open.

"Профилактику образования тромбов следует обязательно проводить среди переболевших COVID-19, если ранее у них уже образовывались тромбы или повышена концентрация D-димера и С-реактивного белка. С помощью антикоагулянтов частоту появления тромбов в этой группе пациентов можно уменьшить примерно в семь раз", — пишут исследователи.

В исследовании медиков под руководством Ли Пинь из Медицинской службы Генри Форда (США) участвовало 2,8 тыс. пациентов, которые лечились от COVID-19 в клиниках Детройта. Ученые наблюдали за изменением их состояния в течение трех месяцев после выздоровления и отмечали все случаи появления тромбов в артериях и венах. В общей сложности они появились у 50 участников исследования (1,8% от их общего количества).

Оказалось, что если у человека ранее был тромбоз, после COVID-19 вероятность его возвращения увеличивается примерно в три раза. Так же пагубно может действовать повышенная концентрация D-димера и С-реактивного белка – веществ, связанных с образованием тромбов.

Однако если пациенты из групп риска принимали антикоагулянты, то вероятность появления тромбов в их сосудах снижалась примерно в семь раз. При этом среди остальных участников исследования ученые не заметили существенных изменений в частоте появления тромбов. То есть людям вне групп риска антикоагулянты прописывать не нужно, подытожили ученые.