Среда, 18 Сентября, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Палеонтологи нашли следы шестого массового вымирания. Оно произошло 260 млн лет назад

Получается, что нынешнее исчезновение видов нужно называть уже седьмым массовым вымиранием

Палеонтологи нашли следы шестого массового вымирания. Оно произошло 260 млн лет назадОписание© EPA-EFE/ORESTIS PANAGIOTOU, архив

Ученые выяснили, что в истории Земли было не пять массовых вымираний, как ученые думали раньше, а шесть. Еще одно глобальное исчезновение видов произошло в середине пермского периода, 260 миллионов лет назад. Об этом сообщает статья из научного журнала Historical Biology.

Ранее палеонтологи выделяли пять событий, в ходе которых с лица Земли исчезло огромное количество видов. Это ордовикско-силурийское (443 млн. лет назад), девонское (372 млн лет назад), массовое пермское, или великое (252 млн лет назад), триасовое (201 млн. лет назад) и мел-палеогеновое (66 млн. лет назад). Массовое исчезновение видов из-за деятельности человека, происходящее сейчас, многие экологи называют шестым вымиранием. Однако, судя по исследованию палеонтологов из США и Китая, это определение может быть неверно.

Авторы новой работы выяснили, что в пермском периоде было еще одно массовое исчезновение видов. Оно произошло около 260 миллионов лет назад. Ученые назвали вымирание гваделупским, в честь гваделупской эпохи – временного отрезка пермского периода, во время которого это событие произошло.

Причиной еще одного массового вымирания были извержения вулканического массива Эмэйшань, который сейчас располагается в южном Китае. По словам авторов работы, в результате в атмосферу попало большое количество парниковых газов, в частности, CO2 и метана. Это вызвало повышение температуры на планете, в океанах снизилось количество кислорода, и в результате погибло огромное количество как морских, так и сухопутных организмов.

По количеству исчезнувших видов гваделупское вымирание находится на третьем месте после массового пермского и ордовикско-силурийского. Масштаб события, отмечают авторы работы, позволяет отнести его к числу массовых вымираний. Таким образом, теперь нужно считать, что массовых вымираний за историю Земли было шесть. А то исчезновение видов, которое происходит сейчас, нужно называть уже не шестым, а седьмым.