Воскресенье, 5 Декабря, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Палеогенетики подтвердили личность праправнука индейского вождя Сидящего Быка

Палеогенетики подтвердили личность праправнука индейского вождя Сидящего Быка

Для этого ученые извлекли ДНК Сидящего Быка из его скальпа

Палеогенетики подтвердили личность праправнука индейского вождя Сидящего Быка

Описание

ТАСС, 27 октября. Использовав обрывки ДНК из скальпа жившего в XIX веке вождя Сидящего Быка, ученые подтвердили, что Эрни Лапойнт – действительно праправнук одного из самых знаменитых индейцев. Результаты исследования опубликовал научный журнал Science Advances.

"Мы выделили достаточно большой объем ДНК из волос Сидящего Быка и сравнили их с образцами геномов современных сиу. Результаты показывают, что Эрни Лапойнт – действительно праправнук Сидящего Быка и самым близкий его родственник среди ныне живущих людей", – рассказал один из авторов исследования, профессор Кембриджского университета Эске Виллерслев.

Сидящий Бык был одной из ключевых фигур в истории борьбы североамериканских индейцев с США. Он стал одним из лидеров союза племен сиу в начале 1860 годов и сыграл важную роль в победах индейцев над регулярной армией и добровольческими отрядами Соединенных Штатов. Самую большую победу Сидящий Бык одержал в 1876 году во время битвы у реки Литтл-Бигхорн: тогда объединенные племена индейцев разгромили армию генерала Джорджа Кастера.

В силу различных обстоятельств у историков нет четких представлений о том, где похоронили Сидящего Быка после его убийства в 1890 году, а также о том, кто из предполагаемых потомков вождя на самом деле связан с ним родственными узами. Для разрешения этих противоречий ученые, среди которых и специалисты из НИУ ВШЭ, в 2010 году запустили проект по извлечению ДНК вождя из скальпа, который до 2007 года хранился в Смитсоновском музее.

Решение этой задачи оказалось сложным. Дело в том, что волосы состоят преимущественно из белка-кератина, и ДНК в них очень мало. В случае с волосами Сидящего Быка ситуация была осложнена их возрастом и тем, что в конце XIX века их обработвали различными химикатами для повышения сохранности.

Поэтому палеогенетики не смогли полностью расшифровать геном вождя, как планировали изначально. Они восстановили лишь 0,8% от его генома. Однако, этого хватило для проверки родственных связей между Сидящим Быком и кандидатами на роль его потомков среди современных индейцев-сиу.

В частности, ученые подтвердили, что американец Эрни Лапойнт действительно праправнук Сидящего Быка по материнской линии, на что указывают сохранившиеся генеалогические записи и некоторые косвенные свидетельства. Соответственно, Лапойнт и четыре его сестры – самые близкие современные потомки Сидящего Быка.

Как надеются исследователи, частичная расшифровка генома Сидящего Быка поможет найти не только других потомков вождя сиу, но и локализовать его останки, захороненные, по разным свидетельствам, в городе Мобридж в Южной Дакоте или в Форт-Йейтсе в Северной Дакоте. Их обнаружение разрешит один из самых больших споров в американской исторической науке, подытожили палеогенетики.