Понедельник, 8 Марта, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Открыли новую мишень для лекарств против коронавируса

Открыли новую мишень для лекарств против коронавируса

Исследователи считают, что открытие взаимодействия N-белка коронавируса с человеческими белками семейства 14-3-3 позволит создавать новые эффективные медикаменты против COVID-19

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Ученые ФИЦ биотехнологии РАН с коллегами обнаружили и изучили механизм взаимодействия N-белка SARS-CoV-2, который формирует оболочку вируса и играет важную роль в патогенезе инфекции, с особыми белками человека. Полученные результаты послужат основой для разработки новых эффективных лекарств против коронавирусной инфекции.

"Ученые ФИЦ биотехнологии РАН представили первые экспериментальные доказательства того, что нуклеокапсидный белок (N) коронавируса SARS-CoV-2 способен взаимодействовать с белками семейства 14-3-3 клетки-хозяина. Это поможет лучше понять механизмы развития болезни и найти эффективные средства для лечения COVID-19", – сообщила во вторник пресс-служба ФИЦ, добавив, что результаты работы опубликованы в Journal of Molecular Biology.

N-белок является одним из самых распространенных вирусных белков в инфицированной клетке и играет ключевую роль в жизненном цикле вируса. Белки 14-3-3 связываются со множеством других белков и влияют на множество процессов, в том числе регулировку клеточного цикла, метаболизма и так далее. Они широко представлены в тканях, восприимчивых к коронавирусу.

В новой работе ученые ФИЦ биотехнологии РАН с коллегами из Йоркского университета и МГУ им. М. В. Ломоносова впервые показали, что N-белок коронавируса взаимодействует со всеми семью типами белков 14-3-3 человека. И активизируется это взаимодействие при присоединении к N-белку фосфатной группы.

Исследование удалось провести с помощью уникального оборудования – детектора светорассеяния miniDAWN, приобретенного ФИЦ биотехнологии РАН в 2020 году.

Авторы работы считают, что открытие молекулярных механизмов взаимодействия N-белка коронавируса с человеческими белками семейства 14-3-3 открывает возможности для создания новых эффективных лекарств против COVID-19, так как предлагает новую мишень, при воздействии на которую лекарственный препарат будет оказывать терапевтический эффект.