Вторник, 29 Сентября, 2020 год
Главная » Наука » В Мире » На черноморском побережье Кавказа нашли богомола-пришельца

На черноморском побережье Кавказа нашли богомола-пришельца

Ученые предполагают, что вскоре он может перебраться в Крым и дальше в Средиземноморье

На черноморском побережье Кавказа нашли богомола-пришельцаОписание

ТАСС, 11 сентября. Биологи впервые обнаружили на черноморском побережье Кавказа вид богомола, который обычно обитает на Дальнем Востоке – в Китае, Японии и так далее. Ученые считают, что он попал туда в 2014 году и в дальнейшем может распространиться по Крыму, пишет пресс-служба МГУ им. Ломоносова. Результаты исследования опубликовал научный журнал Annales de la Société entomologique de France.

"Для России впервые описан занос в такой термофильной и, в целом, экзотичной для нашей страны группе, как богомолы. Богомолы являются беспозвоночными хищниками высшего порядка в своих экосистемах, и вторжение даже одного чужеродного вида может грозить вытеснением нативных видов богомолов и иными, слабо предсказуемыми последствиям", – прокомментировал работу один из ее авторов, энтомолог из МГУ Евгений Щербаков.

Осваивая природу Земли, человечество часто привозит с собой не только инфраструктуру, но и новые виды живых организмов, которые изначально обитали совсем с других условиях. Такие виды ученые называют инвазивными. Зачастую они наносят очень большой вред как экономике той или иной страны, так и ее жителям: например, наносящий долго не заживающие ожоги борщевик Сосновского благодаря человеку проник из Ближнего Востока, Кавказа и Закавказья в Центральную и Западную Европу.

Новым примером инвазивного вида в России стал азиатский прыгающий богомол (Statilia maculata). Обычно он обитает  Китае, Японии, Корее, Тайване и Непале, но биологи из МГУ и Чешского агротехнического университета обнаружили его на черноморском побережье Кавказа. Ученые считают, что он не только обосновался там, но и расширяет свой ареал.

Авторы новой работы собрали несколько этих богомолов и подробно исследовали их строение. Исследователи предполагают, что кладки этого вида богомолов завезли в окрестности Сочи вместе с декоративными растениями в 2014 году. Оттуда вид распространился по побережью и впоследствии может колонизировать Крым, а также пробраться в Средиземноморье.

Это не первый случай завода в Россию опасных инвазивных видов. Например, ранее из-за того, что вместе с растениями для озеленения Сочи на территорию страны попала самшитовая огнёвка (Cydalima perspectalis), под угрозой уничтожения оказалась большая часть реликтовых самшитовых лесов.