Суббота, 27 Февраля, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Музыка Вивальди успокоила изолированных от общества рыб

Музыка Вивальди успокоила изолированных от общества рыб

Ученые надеются, что результаты исследования можно будет использовать для лечения стресса у людей

Музыка Вивальди успокоила изолированных от общества рыбОписание

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 февраля. /ТАСС/. Прослушивание музыки Антонио Вивальди снизило стресс у встревоженных из-за суточной изоляции рыбок данио-рерио. Выяснившие это ученые надеются, что классическую музыку можно использовать для немедикаментозной терапии стресса и у людей. Результаты исследования опубликовал научный журнал Behavioural Brain Research, кратко об этом пишет пресс-служба УрФУ.

Чтобы исследовать влияние классической музыки на стресс, исследователи выбрали широко используемый модельный организм – рыбок данио-рерио. "Выбор данного вида объясняется тем, что это социальный вид, и изоляция, даже на непродолжительное время, вызывает у них ярко выраженное тревожное поведение и нейроэндокринные реакции", – пояснил один из авторов исследования, ведущий научный сотрудник УрФУ, профессор СПбГУ и Юго-Западного университета (Китай) Алан Калуев.

Во время эксперимента рыбок разделили на две группы. Каждую особь изолировали от остальных на 24 часа, из-за чего уровень стресса у них значительно увеличился. Одной из групп дважды в сутки включали музыку Вивальди на громкости 65–75 децибел. Смартфон, на котором играла музыка, лежал в 1,5 метрах от аквариумов, чтобы не навредить животным. Другой группе данио-рерио музыки не включали.

Поведенческие тесты, которое провели после этих 24 часов, показали, что у рыб из первой группы тревожность оказалась на гораздо меньшем уровне. Исследователи предполагают, что на это повлияла именно включаемая рыбам музыка.

"Обогащение среды классической музыкой может использоваться как альтернативный фактор-анксиолитик, снимающий тревогу, страх, связанную с ними напряженность и усиливающий эмоциональное благополучие", – отметил Калуев.

По словам ученых, этот метод можно применять и по отношению к человеку. "Ожидаемо, что эффект будет не хуже, чем при приеме таблеток, которые зачастую плохо воспринимаются организмом. Схожесть реакций на звуковое обогащение среды у рыб и человека подчеркивает эволюционно древний характер данного феномена, это может иметь важное значение для биологического обоснования немедикаментозной терапии стресса", – заключили в пресс-службе.