Среда, 12 Мая, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Молнии играют важную роль в очистке атмосферы от загрязнений

Молнии играют важную роль в очистке атмосферы от загрязнений

Оказалось, что благодаря им в атмосфере образуется много ответственных за это химически активных молекул

Молнии играют важную роль в очистке атмосферы от загрязнений© Донат Сорокин/ТАССЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 30 апреля. Физики обнаружили, что из-за молний образуется неожиданно много молекул оксидантов, которые очищают атмосферу от смога и прочих загрязнений. Статью с описанием их исследования опубликовал научный журнал Science.

“Благодаря молниям образуется много окиси азота и других типов оксидантов: гидроксил-радикала (ОН) и гидропероксил-радикала (HO2), которые очищают атмосферу. Если наши расчеты верны, молнии отвечают примерно за 16% этих молекул в атмосфере планеты", – пишут исследователи.

В ходе своего исследования физики под руководством профессора Пенсильванского университета Уильяма Бруна изучали данные наблюдений за молниями, которые делал специализированный самолет NASA DC-8. Приборы на его борту следили не только за молниями, но и за тем, например, как меняется состав атмосферы в процессе формирования облака.

Брун и его коллеги обнаружили, что из-за разрядов молний в атмосфере резко увеличивалась концентрация гидроксил-радикала (ОН) и гидропероксил-радикала (HO2) – очень химически активных молекул.

Расчеты показывают, что их источником были как видимые молнии, так и достаточно слабые разряды, вспышки которых практически не видны. Учитывая, что внутри грозовых туч молнии происходят достаточно часто, в результате может образовываться очень много молекул гидроксил-радикала (ОН) и гидропероксил-радикала (HO2).

В частности, расчеты ученых показывают, что благодаря молниям образуется от 2 до 16% от общего объема этих соединений в атмосфере Земли. Это говорит о том, что молнии играют важную роль в ее очистке от загрязнений. Это нужно учитывать при оценке того, как глобальное потепление повлияет на частоту появления грозовых облаков в разных климатических поясах планеты, заключают исследователи.