Новости Зеленограда, инфопортал Зеленоград ИНФО
Понедельник, 12 Апреля, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Любознательность оказалась связана со сниженной потребностью в алкоголе у мужчин

Любознательность оказалась связана со сниженной потребностью в алкоголе у мужчин

Для женщин такой же закономерности ученые не нашли

Любознательность оказалась связана со сниженной потребностью в алкоголе у мужчин© Сергей Мальгавко/ТАССЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 2 марта. Российские ученые выяснили, какие черты личности влияют на то, сколько и как часто люди употребляют алкоголь. Оказалось, в частности, что на тягу к спиртному у мужчин серьезно влияет любознательность. Результаты исследования авторы опубликовали в онлайн-библиотеке SSRN, кратко об этом пишет пресс-служба НИУ ВШЭ.

В ходе исследования сотрудники Высшей школы экономики проанализировали результаты опроса 5,3 тыс. жителей России в возрасте от 20 до 60 лет. Каждый из участников исследования должен был ответить на вопросы о предпочтениях, периодичности и объемах выпиваемого алкоголя.

Кроме того, участники исследования проходили тест на добросовестность (сознательность), экстраверсию (ориентация на внешний мир), невротизм и открытость новому опыту. Исследователи считают, что именно эти качества оказывают напрямую влияют на пристрастие людей к выпивке.

Оказалось, что открытые новому опыту мужчины – любознательные, с хорошим воображением, – пьют меньше остальных. У женщин эта связь не прослеживается.

Открытость внешнему миру, при которой человеку нужны общение и частые социальные контакты, напротив, может быть связано с большим объемом выпитого, причем у представителей обоих полов. Также оказалось, что у женщин эмоциональная нестабильность и тревожность влияют на объемы выпитого сильнее, нежели у мужчин.

Исследователи считают, что источники гендерных различий в отношении к спиртному лежат в особенностях мотивации. У мужчин употребление алкоголя чаще связано с желанием получить приятные ощущения, а у женщин – с защитой от негативных эмоций.

Последние также чаще подвержены депрессивным состояниям. "Полезным" для ведения здорового образа жизни качеством исследователи назвали добросовестность, которая помогает человеку видеть последствия своих шагов и развивает самоконтроль. Это мешает формироваться вредной привычке.

"Не связанной с "алкогольными" практиками оказалась только одна черта – доброжелательность. Степень влияния остальных отличается, в том числе для мужчин и женщин, но главный вывод однозначный: особенности личности определяют отношение к алкоголю – предсказывают вероятность и объем потребления", – уточняет пресс-служба.

Считается, что один из главных факторов, которые влияют на степень "алкоголизации", – образованность: чем она выше, тем меньше и реже люди употребляют алкоголь. Благодаря новым данным, которые подтверждают значимость этого фактора, можно расширить поле для исследовательской работы за счет более глубокого изучения личных качеств потребителей спиртного, предполагают ученые.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

© 2021 Зеленоград ИНФО – ещё ближе к городу. Все права защищены.

22:2712 Апреля
 Пн, 2021
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
WordPress: 60,43MB | MySQL:82 | 0,736sec