Четверг, 28 Января, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Клинические испытания подтвердили безопасность вакцины AstraZeneca при повторном введении

Ее испытали на 52 добровольцах

ТАСС, 18 декабря. Британские медики заявили об успешном завершении первой и второй фазы клинических испытаний вакцины AZD1222 от компании AstraZeneca. В ходе этих испытаний ученые оценивали, можно ли ее использовать на уже привитых добровольцах, чтобы стимулировать их иммунитет. Статью с описанием экспериментов опубликовал научный журнал Nature Medicine.

Пока ученые не до конца понимают, как долго иммунитет, полученный как естественным путем, так и благодаря вакцинам разного типа, защищает от коронавируса нового типа. Поэтому исследователи активно изучают, можно ли усилить или восстановить иммунитет к SARS-CoV-2, если ввести вакцину в организм пациента повторно.

Британские ученые под руководством профессора Оксфордского университета (Великобритания) Сары Гилберт провела первые клинические испытания вакцины AZD1222 и оценила, можно ли ее использовать для вакцинации населения.

В опытах участвовали 52 добровольца возрастом от 18 до 55 лет. Через два месяца после приема первой вакцины, когда у них сформировался иммунитет к вирусу, они получили еще одну дозу. В последующие дни и недели ученые отслеживали, как менялось состояние здоровья их подопечных и концентрация антител и иммунных клеток в крови.

Наблюдения показали, что после повторного введения вакцины у добровольцев было меньше побочных эффектов (мягких), а концентрация, разнообразие и сила действия антител к разным белкам коронавируса выросли. Аналогичные положительные изменения произошли с разными иммунными клетками, которые задействованы в борьбе с SARS-CoV-2. Все это, как отмечают Гилберт и ее коллеги, говорит о безопасности и эффективности повторного введения вакцины AZD1222 для стимуляции иммунитета.

Британская вакцина

Вакцину AZD1222 (ChAdOx1-nCoV-19) разрабатывают молекулярные биологи и медики из Национальных институтов здоровья США и Оксфорда под руководством профессора Гилберт. Она создана на основе вирусной вакцины ChAdOx1-MERS, которую британские ученые создавали для борьбы с ближневосточной лихорадкой MERS – близким родственником коронавируса SARS-CoV-2.

По природе она представляет аденовирус шимпанзе – предположительно безопасный для человека патоген, который может проникать в его клетки, но не размножаться в них. Ученые модифицировали структуру его генома таким образом, чтобы он заставлял организм человека вырабатывать большое количество копий одного из ключевых белков оболочки SARS-CoV-2, которые помогают иммунитету распознавать реальные вирусные частицы.