Среда, 14 Апреля, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Жабры трилобитов могли находиться на их конечностях

Жабры трилобитов могли находиться на их конечностях

Об этом рассказали результаты компьютерной томографии окаменелостей этих вымерших членистоногих

Жабры трилобитов могли находиться на их конечностяхОписание

ТАСС, 1 апреля. Жабры трилобитов – первых зрячих животных на Земле – были прикреплены к их конечностям. К такому выводу пришли американские палеонтологи, изучив нескольких сотен отпечатков тел этих древних членистоногих, найденных неподалеку от Нью-Йорка. Описание исследования опубликовал научный журнал Science Advances.

Трилобиты – это вымерший класс морских членистоногих, которые появились на Земле в раннем кембрийском периоде, около 521 млн лет назад. О внешнем виде трилобитов ученые могут судить по отпечаткам их тел, которые сохранились в горных породах того времени. Палеонтологи предполагают, что эти членистоногие вели активный образ жизни. Они питались слепыми червями, охотясь на них из засады.

Одна из важных деталей внешнего вида трилобитов – сложные составные глаза, хрусталик которых состоял из кальцита. Палеонтологи предполагают, что по своему устройству они были похожи на фасеточные глаза современных насекомых, а также на глаза аномалокарисов – двухметровых "креветок", которые охотились на трилобитов и других обитателей кембрийских океанов.

О том, как выглядели многие другие части тела трилобитов, ученые представляют еще меньше, поскольку их отпечатков не сохранилось в отложениях кембрийской и последующих геологических эпох. В частности, до недавнего времени палеонтологи не знали, как были устроены их жабры и даже где они были расположены.

В ходе нового исследования американские палеонтологи нашли ответ на этот вопрос. Они изучали несколько сотен отпечатков тел трилобитов вида Triarthrus eatoni, которые нашли в кембрийских отложениях на территории штата Нью-Йорк.

Благодаря тому, что эти окаменелости сформировались внутри минерала пирита, соединения железа и серы, до наших дней сохранились даже самые мельчайшие детали и следы мягких тканей трилобитов. Исследователи просветили окаменелости компьютерным томографом и создали трехмерную модель Triarthrus eatoni.

Оказалось, что конечности этих трилобитов были покрыты перообразными и гантелеобразными выростами, которые были похожи на жабры современных мечехвостов, лангустов и некоторых других беспозвоночных. Исследователи предполагают, что схожие структуры находились на конечностях других видов трилобитов, в пользу чего говорят некоторые особенности их анатомии.

По словам палеонтолога из Калифорнийского университета в Риверсайде Ху Чин-по, авторы работы пока не поняли, как трилобиты защищали свои жабры от повреждений и налипания частиц ила и органики со дна океана. Они надеются, что это удастся узнать в ходе дальнейших исследований.