Четверг, 6 Мая, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Из причин вымирания суматранских носорогов исключили генетическое вырождение

Из причин вымирания суматранских носорогов исключили генетическое вырождение

Поэтому биологи надеются, что их популяцию еще можно спасти от исчезновения

Из причин вымирания суматранских носорогов исключили генетическое вырождениеОписание

ТАСС, 27 апреля. Исследование геномов суматранских носорогов показало, что генетическое разнообразие в двух их популяциях относительно высоко. Это значит, что у экологов еще есть шанс спасти животных от вымирания. Статью с описанием исследования опубликовал научный журнал Nature Communications.

"Суматранские носороги по-прежнему находятся под угрозой вымирания. С другой стороны, у человечества есть реальный шанс на их спасение", – рассказал один из авторов исследования, профессор Стокгольмского университета Лав Дален.

От прочих родственников суматранских носорогов (Dicerorhinus sumatrensis) отличают, в основном, размеры – это самый маленький представителей семейства носороговых – и красновато-коричневые волосы, которые расположены по всему их телу. Ранее этот вид встречался почти по всей Юго-Восточной Азии, однако за последние годы размеры популяции сократились до сотни особей.

Считается, что численность этих животных резко уменьшилась из-за браконьерства и сокращения среды обитания. Однако недавно генетики обнаружили, что за последний миллион лет суматранских носорогов становилось меньше и без участия человека.

Чтобы понять, как часто в двух крупных популяциях Dicerorhinus sumatrensis происходят близкородственные скрещивания, ученые исследовали геномы 16 самцов и самок суматранских носорогов, которые обитают на Калимантане и Суматре, а также 6 представителей того же вида из вымершей малайской популяции. Ученые извлекли ДНК из тканей носорогов, сравнили их между собой и определили, сколько в них было мутаций.

С одной стороны, результаты исследования подтвердили, что в геноме ныне живущих и вымерших носорогов много мутаций, которые могут снизить их шансы на выживание, если условия окружающей среды резко изменятся. С другой стороны, в двух современных популяциях носорогов ученые не нашли значимых следов близкородственного скрещивания, даже несмотря на то, что в этих популяциях не так много особей.

Поэтому Дален и его коллеги считают, что у экологических служб Индонезии и других стран региона еще есть время, чтобы спасти носорогов от вымирания. Уровень генетического разнообразия и приспособленности носорогов можно значительно увеличить, если перевезти часть особей из Суматры на Калимантан, и столько же животных отправить в обратном направлении. Благодаря подобному скрещиванию, как надеются ученые, носороги смогут избавиться от многих вредных мутаций, которые накопились в геномах каждой группы Dicerorhinus sumatrensis за последние столетия.