Пятница, 15 Октября, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Гипотезу происхождения коренных американцев от предков японцев опровергли

Гипотезу происхождения коренных американцев от предков японцев опровергли

Об этом говорят исследования древних ДНК и остатков зубов

Гипотезу происхождения коренных американцев от предков японцев опровергли

© EPA-EFE/OMER MESSINGERЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 13 октября. Ученые опровергли гипотезу, согласно которой предками коренных американцев были представители культуры Дзёмон – одни из предков современных японцев. Результаты исследования опубликовал научный журнал PaleoAmerica, кратко об этом пишет пресс-служба Российского научного фонда.

К культуре Дзёмон ученые относят племена охотников и собирателей, которые заселили Японские острова примерно 16,5 тыс. лет назад. Обнаружив, что найденные на тихоокеанском побережье Евразии, в том числе в Японии и на Камчатке, и в Северной Америке, наконечники стрел и копий очень похожи, ученые предположили, что представители этой культуры могли быть предками коренных североамериканцев.

Джон Хоффекер и его коллеги отмечают, что эта гипотеза основана только на археологических свидетельствах. В новой работе они решили исследовать происхождение коренных народов Америки с  точки зрения биоантропологии. Хоффекер и его коллеги изучили биологические остатки, а также ДНК древних американцев и представителей культуры Дзёмон при помощи специального веб-приложения rASUDAS.

Оказалось, что по 21 признаку (наличие или отсутствие определенных бугорков или ямок, их количество, форма) коренные жители Америки довольно далеки от японцев. Различия видны даже невооруженным глазом: у древних индейцев центральные резцы сближены и развернуты относительно оси, тогда как у предков японцев передние зубы были более ровными.

Кроме того, обзор других исследований показал, что генетические исследования материала из костей – ядерной и митохондриальной ДНК, мужских хромосом – подтверждают, что представители культуры Дзёмон скорее всего не могли быть предками древних американцев.

"Японская группа Дзёмон очень разнообразна и в свое время смешалась со многими народами. Ее генетические следы обнаружены в Юго-Восточной Азии и даже в американской Арктике, но не на других частях континента. Мы предполагаем, что истоки коренных американцев лежат где-то в Сибири. Но где точно – нам еще предстоит выяснить", – подытожил один из авторов исследования, старший научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН Владимир Питулько.