Четверг, 5 Августа, 2021 год
Главная » Наука » В Мире » Физики убедились в существовании нового типа квазичастиц

Физики убедились в существовании нового типа квазичастиц

Благодаря этому их квазичастицы можно использовать для создания топологических квантовых компьютеров, надеются ученые

Физики убедились в существовании нового типа квазичастиц

© Михаил Почуев/ТАССЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 28 июня. Опыты подтвердили существование ранее неизвестной формы квазичастиц-дублонов. Об этом пишет пресс-служба НИТУ "МИСиС" со ссылкой на статью в журнале Physical Review B.

Дублонами физики называют гипотетические квазичастицы, которые представляют собой пару фотонов. На них действует своеобразный аналог отталкивающих сил, который заставляет электроны и другие заряженные частицы удаляться друг от друга. Эти форму дублонов можно использовать как для создания классических световых компьютеров, так и новых типов кубитов. Предположение о существовании дублонов ученые сделали всего год назад.

В новой работе исследователи из Российского квантового центра и НИТУ "МИСиС" Алексей Устинов и Илья Беседин с коллегами попытались обнаружить следы существования дублонов в работе квантового симулятора из 11 сверхпроводящих кубитов.

Связи между ячейками памяти квантового симулятора ученые настроили таким образом, что внутри них должны были возникать дублоны. Затем исследователи попытались обнаружить их внутри симулятора и изучить их свойства в реальной квантовой системе.

По словам Беседина, эти опыты подтвердили, что дублоны могут возникать в том виде, в котором их существование предсказывает теория их коллег из Университета ИТМО и других российских вузов. Это позволяет использовать эти квазичастицы для создания топологических квантовых компьютеров и реализации других задач, связанных с созданием вычислительных приборов новых поколений.