Среда, 18 Сентября, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Электрический угорь оказался тремя разными видами

Электрический угорь оказался тремя разными видами

Один из них побил рекорд по величине электрического разряда – ни один организм на планете не может самостоятельно сгенерировать такое напряжение

Электрический угорь оказался тремя разными видамиОписание

Спустя 250 лет после открытия электрического угря ученые выяснили, что он представляет собой не один вид, а три. Кроме того, биологи узнали, что один из новых видов использует во время охоты рекордное напряжение в 860 вольт. Описание исследования опубликовал научный журнал Nature Communications.

Электрические угри обитают в реках на северо-востоке Южной Америки. Главная особенность этих рыб заключается в особых органах, расположенных вдоль всего их тела. Эти органы генерируют электрический разряд, с помощью которого рыбы защищаются от врагов или оглушают свою добычу. Максимальное зафиксированное напряжение при таком разряде – 650 вольт.

Европейцы впервые узнали о них от испанских конкистадоров, а первое описание вида сделал Карл Линней в 1766 году. Ученый назвал вид Gymnotus electricus, позже его переименовали в Electrophorus electricus. С тех пор ученые посвятили много времени исследованию этих рыб и обратили внимание, что обитающие в разных водоемах электрические угри порой серьезно отличаются друг от друга формой, генетически и даже по способности генерировать разряды.

Чтобы выяснить причины подобного различия, биологи из США, Бразилии и Швейцарии исследовали 107 электрических угрей из разных областей Южной Америки. Исследователи замерили части тела рыб, а также проанализировали их ДНК. Результат показал, что среди исследованных рыб есть представители не одного, а трех разных видов. Новые виды ученые назвали Electrophorus voltai и Electrophorus varii.

Различия между ними ученые нашли не только в ДНК, но и в местах обитания. Кроме того, Electrophorus voltai отличались от своих родственников еще и рекордным напряжением – оказалось, что они могут генерировать разряд в 860 вольт. Этот показатель превышает возможности не только электрических угрей, но и любых других организмов на Земле.

Ряд гипотез, выдвинутых в работе, еще нужно подтвердить в будущих исследованиях. В частности, ученые хотят узнать, почему разные виды электрических угрей генерируют разряды разного напряжения.

В заключение авторы работы добавляют, что обнаружение новых видов у настолько давно известного и большого (в длину электрические угри достигают 2,5 метров) организма говорит о том, что Амазония таит в себе огромное количество будущих открытий.