Среда, 18 Сентября, 2019 год
Главная » Наука » В Мире » Древнейшие образцы ДНК нашли на зубах древнегрузинского носорога

Древнейшие образцы ДНК нашли на зубах древнегрузинского носорога

Их возраст достигает почти двух миллиардов лет

Древнейшие образцы ДНК нашли на зубах древнегрузинского носорогаОписание© Carsten Koall/Getty Images

ТБИЛИСИ, 12 сентября. /ТАСС/. Археологи обнаружили на зубной эмали носорога, останки которого были найдены на юге Грузии, древнейшие известные науке образцы ДНК. Их возраст – 1,77 млн лет. Предыдущий рекорд относился к ДНК лошади, которую нашли на севере Канады, – он составлял 700 тыс. лет. Об открытии написал научный журнал Nature.

Благодаря благоприятным геологическим условиям в окрестностях города Дманиси сохранилось множество окаменелостей, в частности, останки одного из видов древних людей – так называемого дманисского гоминида (Homo erectus georgicus), который обитал там около 1,8 млн лет назад. Кроме них ученые нашли каменные орудия труда и останки древних животных, в частности, зубную эмаль носорога Stephanorhinus, который обитал в северной Евразии в плейстоцене. Генетики выделили из нее сохранившиеся образцы белка и обнаружили в них древнейшую известную сейчас ДНК.

Полученные образцы позволили ученым реконструировать эволюцию носорогов рода Stephanorhinus и проследить их связь с другими представителями этого семейства.

"Это является прорывом в области древнейших биомолекулярных исследований, что дает возможность ученым восстановить довольно раннюю эволюционную картину. Ранее подобное было невозможным. Благодаря находке ученые также смогут изучить историю предков людей и животных", – заключил один из авторов работы, антрополог Давид Лордкипанидзе.