Вторник, 25 Января, 2022 год
Главная » Наука » В Мире » Биологи открыли гормон, похожий на инсулин по манере действия на уровень сахара

Биологи открыли гормон, похожий на инсулин по манере действия на уровень сахара

Речь идет о гормоне FGF1, чьи молекулы схожим образом влияют на расщепление жиров в клетках печени

Биологи открыли гормон, похожий на инсулин по манере действия на уровень сахара

© AP Photo/Mark SchiefelbeinЧитайте ТАСС вЯндекс.НовостиЯндекс.Дзен…Показать скрытые ссылкиGoogle Новости

ТАСС, 4 января. Американские молекулярные биологи обнаружили, что уровень сахара в крови человека зависит не только от концентрации инсулина, но и еще одного гормона – FGF1, чьи молекулы схожим образом влияют на расщепление жиров в клетках печени. Об этом во вторник сообщила пресс-служба американского Института Салка.

"Уникальная способность гормона FGF1 понижать уровень сахара в крови мышей с инсулиновой невосприимчивостью открывает новые возможности для лечения пациентов с диабетом второго типа. Мы надеемся, что последующее изучение этого сигнального вещества приведет к появлению новых способов лечения этой болезни", – заявил старший научный сотрудник Института Салка в Ла-Хойе Майкл Даунс, чьи слова приводит пресс-служба организации.

По текущим представлениям биологов, клетки тела человека постепенно начинают терять чувствительность к действию инсулина в результате изменений в жизнедеятельности жировых клеток, которые порождаются постоянным перееданием и неправильной диетой. В итоге эти перемены вызывают серьезные проблемы с метаболизмом и ведут к развитию диабета второго типа.

Даунс и его коллеги выяснили, что эту проблему можно обойти при помощи молекул гормона FGF1, который играет схожую с инсулином роль в круговороте глюкозы в организме животных и людей. Они совершили это открытие в ходе экспериментов по изучению роли этого гормона в работе организма мышей.

Новое лекарство от диабета

Во время этих опытов ученые наблюдали за тем, как инъекции больших количеств FGF1 влияли на обмен веществ в жировой ткани, печени и в других частях тела грызунов. Эти эксперименты биологи проводили как на здоровых мышах, так и на их сородичах, страдавших от инсулиновой невосприимчивости.

Оказалось, что этот гормон действует на печень таким же образом, как и инсулин. Когда он проникает в клетки печени, они перестают поглощать молекулы жиров, а также расщеплять и превращать их в глюкозу, что постепенно приводит к снижению уровня сахара в крови. Что интересно, гормон FGF1 одинаково эффективно действовал как на здоровых грызунов, так и на мышей с диабетом второго типа.

Как показали последующие эксперименты, это было связано с тем, что FGF1 воздействует не на ген PDE3B, как инсулин, а на другой участок ДНК, получивший имя PDE4. Это впервые указало на то, что оба гормона независимо друг от друга управляют уровнем сахара в организме животных и людей. В теории, это позволяет использовать гормон FGF1 и связанную с ним цепочку генов для борьбы с диабетом второго типа.

В ближайшее время Даунс и его коллеги планируют продолжить эксперименты с FGF1, что позволит ученым подобрать оптимальный способ нормализации уровня сахара в крови пациентов с инсулиновой невосприимчивостью, а также носителей диабета перового типа.